Личный счет


Фото с сайта euroradio.fm
Фото с сайта euroradio.fm
Право на бесплатный проезд в общественном транспорте, которое столичные студенты получили в сентябре 2011 года, действовало до июля 2012. Комментируя решение об отмене, мэр Минска Николай Ладутько отметил, что активная молодежь его поддержала: "На встрече с командиром студенческих стройотрядов мы этот вопрос обсуждали, они сказали, что к данному развитию событий готовы".

Однако сегодня власти Минска снова заговорили о возвращении "транспортной" льготы. FINANCE.TUT.BY спросил студентов БГУ, стоит ли это делать. Оказалось, молодые люди думают не только о собственном, но и о городском бюджете.
 
Елена, 19 лет, студентка
 
- Вернуть бесплатный проезд однозначно стоит. Во-первых, многие студенты платят за образование. Зарплаты родителей из глубинки неадекватны его стоимости, не говоря о том, что они вынуждены давать своим детям, которые учатся в Минске, деньги на съемное жилье. Некоторые студенты живут очень бедно, питаются чем попало. Если им еще и проезд оплачивать придется, они вообще впроголодь сидеть будут.
 
Петр, 20 лет, студент заочного отделения
 
- Льготы, конечно, приятный бонус. Но если подумать, какие убытки от них несет "Минсктранс"… Ведь эти деньги могут пойти на покупку новых трамваев, к примеру. Или на обогреватели в старые, которых очень не хватает зимой.
 
Студентам можно дать льготу 50%. А бесплатным проезд должен быть для пенсионеров. Моя бабушка, приличнейший человек, иногда вынуждена бегать от одной двери к другой в транспорте, потому что у нее нет денег на талончик.
   
Евгений, 20 лет, студент заочного отделения
  
- Большинство студентов Минска иногородние. Место в общежитии, как известно, не всем достаётся. Работают из этих приезжих считанные проценты. Вот и выходит, что родители, помимо содержания своего ребёнка в Минске, оплачивают ему и квартиру. Порой - и учёбу. 115 тысяч рублей в месяц на проездной - не такие большие, но все же деньги. Так что я за возвращение бесплатного проезда приезжим студентам.
  
Ксения, 19 лет, студентка
  
- Як студэнтка я хачу, каб льготы на праезд вярнулі. Для мяне гэта істотная эканомія. Выкладаць 60 тысяч у месяц толькі за траспарт (гэта ў лепшым выпадку) – для мяне шмат. Тым больш, студэнты эканомяць, калі здымаюць кватэры. Шукаюць на ўскрайках гораду, там танней. Таму часта трэба ажно гадзіну ехаць да універсітэту. Тады колькі ж грошай на траспарт пойдзе?! Можа з такімі коштамі на транспарт танней будзе зняць кватэру пад самым інстытутам?
 
Хаця ў той жа час разумею – льготы ў краіне, дзе эканоміка і так далека не самая стабільная – гэта прорва.
 
Светлана, 22 года, член комитета ОО "Студенческий Союз БГУ", студентка
 
- Вести активный образ жизни намного проще, когда ты не беспокоишься, что у тебя нет денег на проезд. Когда бесплатный проезд отменили, я пришла покупать проездной. Узнав, сколько он стоит, поняла, что это будет слишком сильно бить по кошельку. Поэтому я решила пользоваться талончиками и почаще ходить пешком.
 
Я разговаривала со многими студентами. Все они за то, чтобы оставить проезд бесплатным. Самые принципиальные, конечно, говорят: "Нам не нужны ваши льготы". Но стипендии 700-750 тысяч не хватит даже на то, чтобы оплатить квартиру и нормально питаться, не говоря о покупке проездного.
 
Дмитрий, 21 год, студент
 
- Я против бесплатного проезда, потому что каждый человек отвечает сам за себя. Если ты себя не обеспечишь, то и государство тебя не обеспечит. Студенты – люди, у которых детство плавно переходит во взрослую жизнь. И чем быстрее они повзрослеют, тем лучше.
 
В июле я, как и все, купил проездной на метро. Купил и забыл. Что касается наземного транспорта, я всегда смотрю, есть ли контролер. Если есть, я предпочту подождать.
 
Напомним, Мингорисполком сообщил, что вопрос о возвращении права бесплатного проезда для студентов будет рассмотрен в августе.
  
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-15%
-20%
-25%
-20%
-10%
-40%
-20%
-15%
0058043