Личный счет


С 1 августа этого года тариф на услуги по техническому обслуживанию жилых домов увеличен с 395 до 500 рублей в месяц за квадратный метр общей площади жилого помещения. Мы часто оплачиваем коммунальные услуги, не задумываясь о том, за что же мы на самом деле платим. И часто оказывается, что платим за те услуги, которые должны были бы оказываться, но не оказываются. Одним из самых емких разделов жировки является строка “Техническое обслуживание”. Что же входит в нее?

Ответ на этот вопрос я искал в договорах на техническое обслуживание, которые заключаются между собственником помещения и уполномоченной организацией (ей чаще всего выступает ЖРЭО соответствующего района). Также я обратился к инструкции о порядке оплаты населением услуг ЖКХ, утвержденной Постановлением Министерства ЖКХ №13 от 24 мая 2004 года. И вот, что выяснил.
 
Техническое обслуживание жилого дома включает в себя затраты подрядных организаций по текущему содержанию жилых домов и придомовых территорий. К каким услугам наиболее часто возникают претензии? И как поступать, если они возникают?

1.Санитарная уборка вспомогательных помещений жилого дома и придомовой территории.
 
Вечная головная боль как ЖЭCа, так и жильцов. Сухая уборка как придомовой территории, так и лестничных клеток должна производиться каждый день. Влажная уборка лестничных площадок производится раз в неделю по согласованному графику, который можно уточнить у мастера, ответственного за ваш дом. Не производится уборка – есть основание для перерасчета платы за техническое обслуживание (Постановление Министерства ЖКХ от 10 августа 2009 года № 29). Вернут немного, но лишний раз, думаю, стоит напомнить о себе и своих правах.
 
Уборка в зимнее время снега также входит в техническое обслуживание дома. Попытки ЖЭСов обязать автовладельцев убирать снег есть ни что иное, как перекладывание своей работы на плечи жильцов.

2.Обеспечение освещения входа в подъезд, лестничных площадок и посадочных площадок лифтов, придомовой территории.
 
Нет лампочки или неисправна проводка – повод для обращения в ЖЭС с заявкой по исправлению недостатка. ЖЭСы часто апеллируют к недобросовестности третьих лиц. Мол, лампочку только установили, а через день ее уж нет. Попросите установить лампочку в вашем присутствии. Тогда не возникнет сомнений, реально ли устранен недостаток. В конце концов, в ваших же интересах, чтобы у вас на площадке или около подъезда в вечернее время было освещение.
 
3. Ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями, ремонт детского игрового оборудования.
 
Речь здесь, прежде всего, о ямках различной величины и глубины на асфальтовом покрытии придомовой территории. Это ответственность ЖЭСов. И они должны устранять возникающие недостатки. Так что не поленитесь лишний раз заострить внимание на проблеме - это ваш автомобиль и ваши деньги потом будут расходоваться на ремонт подвески.
 
Еще один интересный момент. В последнее время государство стало прибегать к механизму долевого участия граждан в ремонте. Мастера делают обход дома и опрос жильцов на предмет добровольного участия в нем. Речь идет об определенной сумме финансовых вливаний, ремонт будет производится силами ЖЭСа. Вас никто не вправе обязать участвовать в этом мероприятии. Более того, часто используется аргумент, мол, большинство жильцов дома приняло решение по долевому участию в ремонте. ЖЭС в таких случаях расписывает стоимость добровольного участия на всех жильцов  вне зависимости от их согласия. Но вы вправе, в случае несогласия, потребовать исключить данную сумму из своей жировки. И ЖЭС обязан вам вернуть денежные средства. Планы по поборам граждан в добровольном порядке у нас почему-то приветствуются, но противодействовать им можно и нужно.
 
Вкратце перечислю, какие еще услуги входят в состав техобслуживания.
 
1. Содержание в исправном порядке инженерных систем (электроснабжение, вентиляция, горячее и холодное водоснабжение и другое) и их ремонт в случае повреждения.
2. Подготовку вспомогательных помещений к эксплуатации в осенне-зимний период.
3. Обеспечение исправного состояния и безопасной работы лифтового оборудования.
4. Обеспечение, согласно утвержденных графиков, вывоза твердых бытовых отходов и содержание контейнеров и площадок для их хранения в соответствии с техническими и санитарными нормами.
5. Устранение за свой счет (организации, оказывающей услуги) повреждений в жилом помещении собственника (нанимателя), вызванных неисправностями инженерных систем.
 
Помните, за эти услуги вы уже заплатили, а ЖЭС также получит доплаты из бюджета. Может, стоит лишний раз задать вопрос: “А когда будет оказана услуга, которая уже оплачена?”.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-50%
-20%
-15%
-10%
-25%
-20%
-10%
0058345