Личный счет


С прошлого года, когда действовали драконовские лимиты на снятие валюты с банковских пластиковых карт, клиенты болезненно относятся к любым попыткам ограничений. Но лимиты по карточным операциям есть, и жалобы клиентов на установленные ограничения в банках считают безосновательными, называя это общепринятым способом борьбы с мошенничеством.

"Это не связано ни с какими ресурсными ограничениями банков, с технологическими ограничениями. Это стандартный подход всех банков мира по защите своего клиента", - заверил журналистов заместитель председателя правления БПС-Сбербанка Олег Бородко, добавив, что в последнее время в банке эти лимиты только увеличивались. "Это очень разумная практика. Я сам лимитирую собственные операции, когда выезжаю за рубеж", - признался Бородко, рассказав, что банк установил такие лимиты с приходом нового акционера - Сбербанка. "Индивидуально мы готовы эти лимиты снимать, но вы берете на себя полную ответственность", - предупредил он.

В банке отметили, что страховые компании в нынешнем году столкнулись со всплеском обращений клиентов, ставших жертвами несанкционированного доступа к своим картам. Эти проблемы связывают с прошлогодними валютными проблемами, когда рублевые карточки вывозили и снимали с них валюту - "не важно, где - лишь бы снять, а сейчас эти карточки начинают "работать" - с них сняли всю информацию и теперь используют".

Белорусы полюбили топовый пластик

Впрочем, перспективы пластика в Беларуси банкиры оценивают весьма позитивно, отмечая преимущества белорусского рынка по сравнению с другими странами СНГ. "То, чего добилось банковское сообщество в партнерстве с государством, - это система ЕРИП, единого расчетного пространства. Такой возможности в СНГ практически нет ни у одной страны. Такое количество поставщиков, которые присоединились к этой системе, такая разумная тарификация - нигде этого нет. А ведь безналичные платежи и дистанционное обслуживание - приоритетные направления. Я сам являюсь пользователем интернет-банкинга, автоматической оплаты - я имею небольшой хуторок в удаленном лесном массиве, и, к моему удивлению, могу оплачивать услуги электросвязи, земельный налог дистанционно даже в таком удаленном месте. Это факт. Здесь мы технологически впереди", - рассказал Олег Бородко.

По его словам, по доле безналичных платежей и развитию терминального оборудования Беларусь тоже в лидерах в масштабах СНГ. "В любом райцентре и даже дальше вы сможете рассчитаться картой. Одна проблема, которая может быть, - научить продавца чиповую карточку правильно вставлять в терминал", - отметил он.

При этом Бородко уверен, что будущее как раз за чиповыми карточками, ведь "с развитием пластика не спит и та группа лиц, которая заинтересована в мошенничестве". Сейчас доля чиповых карт в общем объеме эмиссии банка достигает 40% (это все виды карт Visa). Эмиссию чиповых карт MasterCard банк запускает в нынешнем году.

Зампред правления БПС-Сбербанка обратил внимание на высокий спрос клиентов на карты, в том числе на топовый пластик, к примеру Visa Infinite. "Клиент хочет сопутствующий продукт или сервис - консьерж-услуги, страхование, дополнительную безвозмездную магнитную карту, чтобы без проблем рассчитаться в англо-саксонских странах. Клиент хочет по окончании срока действия карты сохранить ее номер. Мы идем на эту услугу, но рекомендуем все-таки менять пластик с изменением номера карт-счета - для противодействия мошенничеству", - рассказал Олег Бородко. Кроме того, клиент хочет, чтобы ему начисляли разумные проценты на остаток по карт-счету, а вот возможность нанесения собственного дизайна белорусов не очень заинтересовала.

Собеседник отметил, что форсировать рост числа премиальных карт в банке не намерены: как любой luxury товар, этот пластик должен быть в дефиците, связанном с "критериями, соответствуя которым, ее можно получить". "Но, несмотря на это, доля пассивов держателей премиальных карт достигла уже 10% в портфеле. Это очень серьезный показатель. И это очень серьезный клиент, которого надо научиться обслуживать. Что мы и делаем, в том числе с помощью нашего акционера, который очень активно этот сегмент развивает, в том числе приобретя "Тройку диалог", уйдя от классического вип-обслуживания, переходя к инвестиционным продуктам, управлению активами, прайвит-банкингу".

Бородко уверен, что и в Беларуси прайвит-банкинг имеет перспективу. "Есть этот сегмент, ряд банков этот сегмент потенциальных клиентов даже оцифровывал и озвучивал. С развитием рынка пенсионного страхования, фондового рынка такая потребность будет увеличиваться", - считает зампред правления БПС-Сбербанка.
Нужные услуги в нужный момент
0058345