
Фото с сайта respublika.info
Период летних отпусков понемногу подходит к своему завершению, но не за горами прощальная гастроль — бархатный сезон. Время, когда солнце уже не так безжалостно обжигает, а стоимость туров заметно уменьшается. Казалось бы, дешевле должны стать и сборы в поездку. Не распроданные в пик сезона пляжные шлепанцы, купальники, полотенца и зонтики раньше уходили с ощутимым дисконтом. Согласно логике, собрать новый гардероб должно быть куда дешевле, нежели в начале лета. Корреспондент "Р" решила отправиться в мини-путешествие по столичным магазинам и рынкам, чтобы оценить, много ли выгадают те, кто задумал повременить с отдыхом.
По фигуре и по душе
Пожалуй, первое, что должна приобрести девушка, — купальник, цвет и крой которого актуальны в этом сезоне. Но если модные журналы рекомендуют не обходить стороной варианты черно-белых, оранжевых, желтых и красных цветов и оттенков, обращать внимание на растительные мотивы на ткани, а также на "леопардовые" пятна, геометрические полоски и зигзаги, то найти такую одежку в столичных госмагазинах — задача не из простых. В большинстве своем торговые точки предлагают бикини с непонятными цветовыми разводами, словно на материю пролили краску, пальмами, вырезанными на бретельках сердечками. К слову, купальники отечественного производства еще надо поискать, преобладает на рынке импорт.
Пожалуй, первое, что должна приобрести девушка, — купальник, цвет и крой которого актуальны в этом сезоне. Но если модные журналы рекомендуют не обходить стороной варианты черно-белых, оранжевых, желтых и красных цветов и оттенков, обращать внимание на растительные мотивы на ткани, а также на "леопардовые" пятна, геометрические полоски и зигзаги, то найти такую одежку в столичных госмагазинах — задача не из простых. В большинстве своем торговые точки предлагают бикини с непонятными цветовыми разводами, словно на материю пролили краску, пальмами, вырезанными на бретельках сердечками. К слову, купальники отечественного производства еще надо поискать, преобладает на рынке импорт.
Ценник — от 170 тысяч рублей, хотя чаще всего встречаются вещи стоимостью от 300 тысяч и выше. Другое дело — частные магазины, глядя на ассортимент которых, кажется, что они подготовились к сезону основательно. Хотя найти здесь женский купальник за 150 тысяч, как в начале сезона, уже не так-то и просто. По-прежнему цены в большинстве своем стартуют с 250-270 тысяч, достигая и 500, и 700 тысяч рублей. Соотношения между количеством ткани и стоимостью нет. Несмотря на то, что отпускной сезон близок к завершению, делать скидку торговцы не спешат.
— Приходите в конце сентября, тогда и поговорим, — предлагают на рынке в "Ждановичах".
Кстати, на рынках традиционно можно найти предложения подешевле. Пусть и китайского производства, но внешний вид "пляжного костюма" здесь намного лучше. Да и цены (100—320 тысяч рублей) позволяют прикупить бикини, даже не дожидаясь скидок.
— Главное — чтобы по фигуре сидел, — уговаривают продавцы.
Для сравнения, стоимость мужских плавок на рынке колеблется в пределах 25—40 тысяч рублей. В магазинах, понятное дело, они стоят дороже — от 80 тысяч.
Ну и куда же без парео? Яркая и красочная накидка поверх купальника обойдется еще в 50—80 тысяч.
Багажное отделение
Когда, можно сказать, базис гардероба собран, к нему автоматически добавляется и "верхняя одежда". Взять те же шорты. За самые недорогие женские попросят 100 тысяч на рынке и минимум в 2 раза больше — в магазине. Примерно так же обстоят дела и с мужскими, с одной лишь разницей — на цену влияет "строгость" варианта. Берем еще футболку, и из кошелька можно отсчитывать 150 тысяч. Надо отметить, что выбор маечек и кофточек сейчас заметно скуднее, нежели в начале лета.
Однако всякая женщина любит разнообразие. И потому присмотримся к юбкам. Все чаще встречаются свободные, летящие "колокольчики", нежели мини. Но возьмем за основу классику, которая потянет на 150—300 тысяч, сарафан в пол — на все 200—500 тысяч. Причем варианты дешевле исчезли в конце июля. Популярная в этом сезоне модель сандалий обойдется в 160—220 тысяч, шлепанцы — в 130—150 тысяч, сланцы — в 80—120 тысяч рублей.
Что ж, дело за малым — приобрести пляжную сумку. Приятные глазу варианты от белорусского производителя "Галантея" стартуют с отметки в 300 тысяч. Сэкономить здесь вряд ли получится: недорогие аналоги только темных цветов с непонятным и слишком замысловатым принтом.
— Весной и выбор был больше, и цены ниже. Надо заранее думать об отдыхе, — посоветовали в ЦУМе.
Так же думаешь и в тот момент, когда смотришь на чемоданы. Маленький китайского производства оценили в 500 тысяч, самый большой его "брат" стоит и вовсе B1,5 миллиона. За чемодан "ростом" в пояс придется отдать в среднем 800—900 тысяч рублей. Если, конечно, устроит его громоздкий внешний вид и темный цвет. Для сравнения, на рынке "Экспобел" за средних размеров пластиковый на таких же колесиках просят 350 тысяч. Сделанный же из ткани, напоминающей материю сумок для ноутбука, оценивают минимум в 650 тысяч.
— Его и в авиаперелеты брать можно без страха, что треснет корпус. Колеса устойчивые, не одноразовые, как у дешевых. Пять отделений, выдержит 50 килограммов веса. Цвета на выбор: красный, коричневый, синий, черный… За 180 тысяч возьмите еще и небольшую дорожную сумку в тон. Не пожалеете, — уверяет продавец-индус.
Привезти "бронзу"
Чтобы поездка на море запомнилась в первую очередь не солнечными ожогами и недомоганием, следует запастись специальными кремами. К тому же кто знает, сколько придется переплатить на месте и за какое качество. Цены на импортные тюбики, как правило, минимум в 1,5—2 раза выше, чем на отечественные, и варьируются в зависимости от страны-производителя и раскрученности марки. Так что если брать за основу эконом-варианты белорусского производства, то крем для загара обойдется в 28 тысяч рублей. Правда, одного тюбика емкостью 50 мл вряд ли хватит на две недели. Отдельное средство для лица, дабы не постареть сразу лет на 5 из-за проявившихся мимических морщин, еще потянет на 17 тысяч. Добавим успокаивающий после нещадного загара крем-молочко — 12 тысяч. В защите нуждаются также и волосы. Спрей для нанесения перед выходом на солнце стоит 19 тысяч, шампунь за 15 тысяч не только сохранит цвет волос, но и увлажнит шевелюру. Укрепит его действие бальзам-ополаскиватель за 14 тысяч.
Лишней не будет шляпа. В магазинах за нее придется отдать сотню тысяч белорусских рублей, а то и несколько. На рынке — всего 40—70 тысяч. Здесь же можно приобрести солнцезащитные очки за 150 тысяч. Или отдать 300—500 тысяч рублей, а то и больше за выбор в торговом центре.
Обновка или еще неделя отдыха?
Таким образом, базовый гардероб из купальника, пары шортиков, маечек, юбки, сарафана, двух пар обуви, кремов, очков, шляпки, сумки и чемодана для женщин обойдется минимум в 3 миллиона. Примерно на 1,2 миллиона дешевле собраться мужчине. А если захватить с собой на всякий случай новые джинсы и джемпер, сумма увеличится еще на 500 тысяч.
В итоге на все про все надо отдать примерно 400 долларов, что практически равно стоимости семидневного тура в Болгарию с проживанием в трехзвездочном отеле в режиме "все включено". Как вариант, перебрать еще раз вещи в шкафу и выбрать из них самые достойные. А по магазинам отправляться только за действительно необходимыми предметами гардероба, напрочь забыв про третий купальник, но уже апельсинового цвета, и дорогущий чемодан.
На украинских пляжах пустых шезлонгов порой больше, чем самих отдыхающих
Нынешним летом борьба за место под солнцем для наших южных соседей и их гостей стала настоящей проблемой. Тем более что яблоку негде упасть в первую очередь не из-за того, что у моря слишком много народу. Напротив, администрация пляжей заставляет практически всю территорию лежаками, зарабатывая таким образом на платных услугах. И это несмотря на то, что по закону шезлонги не могут занимать более трети зоны отдыха.
На украинских пляжах пустых шезлонгов порой больше, чем самих отдыхающих
Нынешним летом борьба за место под солнцем для наших южных соседей и их гостей стала настоящей проблемой. Тем более что яблоку негде упасть в первую очередь не из-за того, что у моря слишком много народу. Напротив, администрация пляжей заставляет практически всю территорию лежаками, зарабатывая таким образом на платных услугах. И это несмотря на то, что по закону шезлонги не могут занимать более трети зоны отдыха.
Так, в пиковые дни час проката лежака в Феодосии оценивали в 10 гривен (около 10 тысяч), в Судаке могли попросить 30—50 гривен (30—50 тысяч) да еще "накинуть" десятку за зонтик. А в Евпатории шезлонг под навесом стоил 20 гривен (20 тысяч). Цены здесь устанавливали сами владельцы инвентаря. Не согласны платить — последуйте на кромку у моря или в самый дальний угол пляжа.
Дабы сгладить волну недовольств, рабочая группа Минкурорта Украины совместно с сотрудниками МВД и местными властями совершают рейды, призванные утихомирить нерадивых предпринимателей. Которые, к слову, в бархатный сезон не стремятся снижать цены на развлечения: туристов традиционно становится меньше, а деньги "отбивать" как-то надо.