Личный счет


Ведение бухгалтерии - одна из нелегких задач в малом бизнесе, требующая качественного и грамотного подхода. Существует много различных способов справиться с этой непростой обязанностью. Попробуем разобраться.
 
Всем известно, что ведение бухгалтерии - дело не из легких и чаще всего довольно затратное. У многих людей и компаний сложился такой стереотип, что бардак и путаница в бухгалтерии - это абсолютно нормально, так как это бухгалтерия. Но на самом деле это не так, в данной статье мы попробуем объяснить вам, почему. Ниже представлены виды и недостатки самых распространенных вариантов ведения бухгалтерского учета:
 
• Взять бухгалтера в штат компании. В этом случае работодатель обязуется выплачивать ему достойную зарплату, покупать дорогостоящее программное обеспечение, оплачивать сотруднику курсы по повышению квалификации и т.д.
• Нанять внештатного бухгалтера дешевле и наверняка не придется покупать ПО и оплачивать профессиональные курсы, но будете ли вы уверены в том, что он делает все правильно и качественно? Плюс ко всему, в этом случае имеет место низкая скорость документооборота и потеря оперативности в учете.
• Пользоваться услугами аутсорсинговой компании надежно, но опять же недешево и снова низкая скорость документооборота с потерей оперативности имеют место.
 
Из всего перечисленного выше становится ясно, что каждый вариант либо недешевый, либо имеет низкую скорость документооборота, либо имеет все эти недостатки одновременно.
 
Сама по себе бухгалтерия в Беларуси очень сложная, например, в развитых странах, таких как Германия или США, давно отказались от отчетности в письменной форме. Да и саму отчетность требуется производить намного реже, нежели у нас. Ну а иметь на западе штатного бухгалтера - это вообще роскошь, которую могут позволить себе только крупные успешные организации. Как правило, там люди ведут свою бухгалтерию самостоятельно, в специальных программах, либо привлекают внештатных специалистов.
 
Кстати, мы решили сделать мониторинг цен по Беларуси на ведение бухгалтерии и вот, что получается: штатный бухгалтер - от $500 до $2000 в месяц (+ дорогостоящее ПО и, возможно, курсы), внештатный бухгалтер - от $100 до $300, ну а аутсорсинговой компании придется платить от $150 до $500 в месяц, конечная цена зависит от масштабов компании, ее оборота, численности штата и т.д.
 
Однозначно бухгалтерии стоит уделять должное внимание, но как тратить время и деньги на это дело по-минимуму и при этом поддерживать скорость документооборота и прочих операций?
 
В наше время создаются новые уникальные сервисы, которые призваны улучшать и упрощать жизнь. В течение последнего десятилетия частные компании и государство все больше начинают использовать различные цифровые решения, в Беларуси появилась возможность электронного декларирования и электронного документооборота между организациями. Это, безусловно, удобно и просто. В последние пару лет набирает популярность использование так называемых облачных сервисов, то есть программ, которые не нужно устанавливать на компьютер или сервер компании. Вся информация находится в сети Интернет, на удаленных серверах. Там же автоматически производятся все необходимые вычисления. Основные преимущества такого вида сервиса для организаций очевидны: не нужно ничего устанавливать и обновлять, не требуется иметь сервер, а зайти в программу можно с любого устройства (ноутбук, телефон, планшет и т.д.) и из любой точки мира.
 
Отличным примером воплощения подобных идей является созданный белорусской компанией "ТурбоХэдс" сервис по организации бизнеса и бухгалтерии под названием "Ассистент". Это онлайн-бухгалтерия для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Беларуси.
 
"Мы создали именно революционный и уникальный продукт, который прост и удобен в использовании, оперативен в ведении документооборота, не требует внедрения и имеет очень демократичную стоимость. Система настолько продумана, что ей с легкостью сможет пользоваться как профессиональный бухгалтер, так и директор частного предприятия, и, конечно, индивидуальный предприниматель, для которого бухгалтерия - это "темный лес"!" - говорит руководитель проекта Алексей Курец.
 
"Ассистент" позволяет из любого удобного места быстро и эффективно выполнять все функции по ведению бизнеса: от выписки первичных документов до формирования и представления любых видов отчетности.
 
Кстати, стоит заметить, что наше законодательство не обязывает все юридические лица официально иметь бухгалтера (штатный/внештатный, аутсорсинговая фирма). Например, если у вас частное предприятие, то бухгалтерию может вести сам директор.
 
Стоимость сервиса для организаций составляет от 100 000 до 199 000 рублей в месяц, в зависимости от выбранного тарифа и сроков оплаты, для ИП еще дешевле. А первые 14 дней использования "Ассистент" дарит бесплатно - в качестве пробного периода.
 
Хотелось бы отдельно отметить, что "Ассистент" для юридических лиц идеально подходит как штатным/внештатным бухгалтерам, так и собственникам частных предприятий, которые хотят вести бухгалтерию самостоятельно, даже если они не обладают бухгалтерскими знаниями! Ну и конечно, индивидуальным предпринимателям, для которых создан специальный интерфейс, имеющий все необходимые функции для ИП.
 
Доступ третьих лиц к информации клиентов исключен, это оговорено в лицензионном договоре. Также в системе применяется международный протокол безопасноcти SSL. В целом, безопасности и сохранности данных уделяется много внимания, благодаря чему можно с уверенностью утверждать: хранить важные данные на удаленных серверах не только модно, но и безопасно!
 
В 2011 году на молодую белорусскую команду разработчиков обратил внимание лидер среди систем организации учета и бухгалтерии российская фирма "1С". Именно благодаря этому сотрудничеству и инвестициям летом продукт был запущен и для российского малого бизнеса.

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-15%
-10%
-10%
-10%
-25%
-50%
-20%
-20%
-14%
0058415