Личный счет


Оксана Захарова,

Фото с сайта amerikanki.com
Фото с сайта amerikanki.com
Художники-модельеры и специалисты по производству одежды утверждают, что новые тенденции в моде в предстоящие осень и зиму проявятся более выразительно, чем в предыдущие годы. Трендом сезона станет уход от стандартов и шаблонов, создание более стильного и уникального силуэта. Современные, необычные по своему составу ткани, смелые цвета призваны сделать содержимое нашего гардероба более ярким и разнообразным. Учесть новомодные рекомендации старается большинство из нас. Но как достичь этого и не затратить на поиски нужной вещи уйму времени, денег и сил? И готов ли наш легпром поддержать модные тенденции?
 
Широкий диапазон цен

Насколько то, что предлагает нам торговля сегодня, соответствует современным направлениям моды и так ли уж привередлив наш покупатель? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы корреспондент “НГ” решила заглянуть в один из фирменных магазинов по продаже демисезонных женских пальто одной из белорусских швейных фабрик. Несмотря на теплое солнышко за окном, в торговом зале было многолюдно. Кто-то примерял супермодные вещи, но большинство покупателей толпились у стеллажей с моделями прошлогоднего сезона, рядом с которыми значилось, что они продаются со скидками. Цены разные. Например, полупальто из ткани с добавлением шерсти можно купить здесь за один миллион 360 тысяч рублей, пальто классического покроя из мягкого кашемира со стразами — за три с небольшим миллиона.
 
— Мы видим, что уже с первых осенних дней покупатели проявляют себя гораздо активнее, чем в прошлом году. Хотелось бы, правда, чтобы их было еще больше, — с улыбкой рассказывает заведующая одним из отделов магазина. — Сами понимаете, мода модой, но и цены не стоят на месте. Ткани и фурнитура для демисезонных пальто импортные, и это не удешевило товар. И тем не менее модели с добавлением мохера и ангоры пользуются особым спросом. Молодежь выбирает укороченные изделия, дамы постарше, как правило, предпочитают классические удлиненные силуэты. Надо отметить, что прежде чем выпускать ту или иную модель одежды, наши производители советуются с нами и постоянно изучают покупательский спрос.
 
Могилевское предприятие концерна “Беллегпром” ЗАО “Вяснянка” в эти дни активно поставляет в магазины женские, мужские и детские утепленные куртки и пальто.
 
— Для пошива изделий используем как импортные, так и отечественные ткани. Поэтому и диапазон цен на нашу продукцию довольно широкий, — говорит ведущий экономист отдела маркетинга и продаж этого предприятия Анна Алешкевич. — Есть модели подороже, а есть и экономкласса. Не первый год сотрудничаем с минским ОАО “Сукно”, Оршанским льнокомбинатом. Мы стараемся создать нашим потребителям радостное настроение и в холодное время года. Наши модельеры изучают самые последние тенденции в мировой моде. В своих коллекциях используем новые и смелые силуэты, необычные по составу и внешнему виду ткани, яркие цвета и их сочетания. Сегодня уже планируем модели весны 2013 года. Новинкой будет новая коллекция для беременных. Надеемся, что будущие мамы будут чувствовать себя уютно в наших куртках и пальто свободного покроя из натуральных тканей.
 
Но кто из женщин в канун зимы не мечтает о шубке? Как убеждаемся, удовольствие это не из дешевых, поэтому чаще мечты многих из нас так и остаются мечтами. В магазине от Витебского комбината меховых изделий своих покупателей уже ждут роскошные “шедевры” из лисы, бобра, песца и норки. Цены на некоторые вещи едва ли не догоняют стоимость небольшого автомобиля. Так, норковая шуба до пола шоколадного цвета обойдется почти в 40 млн рублей, “бюджетный” вариант из каракуля — 9 млн рублей. На рынке аналогичный товар из Китая, Турции и даже, как уверяют продавцы, из Канады на 10—15 процентов дешевле, но и качество не такое высокое, как в магазине. Ассортимент шуб здесь пока еще невелик, а вот меховую шапку уже можно присмотреть. Песцовая потянет от 170 до 220 долларов, норковая “обманка” обойдется в 130 долларов. Видимо, потому, что столбик термометра пока не опускается до минусовых температур, “пушистого товара” в магазине и на рынке пока немного.
 
А если пошить?

Кстати, можно и самому пошить меховой наряд к зиме. Стоить это будет не дешевле, чем в магазине, но в ателье вам обеспечат индивидуальный подход. Хотя и здесь есть свои тонкости.
 
— Шить шубу, например, норковую, лучше из шкурок самца. Они больше размером, чем шкурки самки, да и мех длиннее, — рассказала Елена, скорняк со стажем одного из минских ателье. — На полушубок с капюшоном 46—48 размера таких шкурок нужно около 30 штук. Стоимость одной в магазине — около миллиона рублей. Арифметика простая — 30 миллионов за сырье плюс пять за пошив.
 
По словам мастера, клиенты сегодня больше идут переделывать меховые изделия — укорачивать, обновлять силуэт, ушивать или наоборот. За эту работу вы отдадите от одного до трех миллионов рублей.
 
Гораздо дешевле пошить куртку на синтепоне. Разнообразие тканей в магазине велико. Можно купить материю сразу с утепленной подкладкой. За нее в магазине вы отдадите от 70 до 150 тысяч рублей за один метр. В столичном ателье “Парадиз” за такой заказ с вас возьмут от одного миллиона 600 тысяч рублей. Сроки пошива — от двух недель до одного месяца.
 
Для того чтобы пошить шубу или зимнее пальто, жителям районных центров придется скорее всего, ехать в столицу или искать скорняков-частников. Этих специалистов практически не осталось в государственных ателье и домах быта. Например, в частном гомельском ателье по пошиву меховых изделий “Снежинка” только за изготовление полушубка из норки с вас возьмут четыре миллиона 300 тысяч рублей. За пошив мужской шапки из такого же меха — 300 тысяч рублей. Существующие государственные ателье по пошиву верхней одежды выполняют только мелкий ремонт шуб и дубленок. Как рассказал администратор одного из государственных могилевских ателье, мастера — скорняки со стажем — давно вышли на пенсию, а других специалистов нет. Но и прежнего объема заказов тоже нет. По мнению работника ателье, торговые организации достаточно обеспечивают население таким товаром, как верхняя одежда. Раньше люди шли в ателье из-за отсутствия выбора в магазинах.
 
Оказывается, проблема нехватки квалифицированных специалистов по пошиву меховой одежды остро стоит и на Витебском меховом комбинате.
 
— Кадры приходится “ковать” прямо на производстве, — рассказала Ольга Беляева. — К сожалению, ни одно учебное заведение в нашей стране не готовит скорняков по пошиву меховых изделий.
 
Хорошо еще, что нас выручают мастера с богатым опытом работы, которые учились этому делу еще во времена Советского Союза за пределами Беларуси. Они передают свои навыки молодым. У нас есть уже несколько династий — профессионалов этого дела. Думаю, что на проблему дефицита таких нужных кадров для нашей отрасли должны обратить внимание в соответствующих управленческих структурах.
 
Сильный пол тоже стильный

По словам начальника отдела маркетинга Республиканского производственно-унитарного предприятия “Витебский меховой комбинат” Ольги Беляевой, для производства шуб на предприятии используют импортное и отечественное сырье. Мех норки, песца и лисы поставляют пять зверохозяйств, которые являются предприятиями Белкоопсоюза. Это сырье высоко ценится и на мировых аукционах. Каракуль импортируется из Узбекистана и Молдовы, на подходе партия овчины из Уругвая.
 
— Качество наших изделий безупречное. Мы не шьем из кусочков меха. На производство шуб идут только цельные пластины, — объясняет специалист немалые цены на изделия. — Мы не подвергаем шкурки окраске. У наших изделий только натуральные, естественные расцветки. При раскрое используем метод “ручного подбора” деталей будущего изделия. То есть каждая шуба — эксклюзивная вещь. Много продукции поставляем на российский рынок. Традиционно пользуются спросом и изделия из натуральной кожи — платья, куртки, пиджаки и пальто.
 
Сегодня меховые изделия популярны и у мужчин. А потому на фабрике для сильного пола выпускают стильные куртки и полупальто из стриженого бобра, дубленки. Для ребят ежегодно выпускается партия шуб из овчины. В продажу уже поступила новинка этого сезона — шапки из меха кролика, енота, лисы с верхом из болоньи для подростков и молодежи.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-50%
-40%
-10%
-10%
-80%
-10%
-20%
-20%
-20%
0058345