Личный счет


/

Фото с сайта brnonow.com
Фото с сайта brnonow.com
В феврале в Беларуси появился первый благотворительный интернет-магазин. Как он работает? Выставить товар на продажу может любой желающий, а вырученные средства перечисляются на счет Белорусского детского хосписа. Простая схема помощи, помноженная на довольно высокий уровень проникновения интернета в нашей стране и общемировую моду на благотворительность, должна была привлечь неравнодушных белорусов. Но не привлекла. За 7 месяцев через сайт был продан только один товар на сумму 40 тысяч рублей.

Существует ли в Беларуси явление благотворительных интернет-магазинов и почему первый из них не нашел ни продавцов, ни покупателей, выяснял FINANCE.TUT.BY

На западе благотворительные магазины, или черити-шопы, успешно функционируют уже не первый десяток лет. Они торгуют недорогими (чаще всего пожертвованными) вещами, вся прибыль от реализации которых идет на благотворительность. "Соцнагрузка" и дешевизна привлекает к черити-шопам небезразличных интеллектуалов, ненавистников брендов и просто небогатых людей.
 
В Беларуси благотворительных магазинов не было до февраля нынешнего года. Пожалуй, можно сказать, что их не существует и сейчас.
 
Непросто купить на takprosto

- Мы основали благотворительный онлайн-магазин takprosto.by в феврале 2012 года. Объявили об этом в апреле, но сейчас он не работает, - рассказал FINANCE.TUT.BY заместитель директора общественной благотворительной организации "Белорусский детский хоспис" Максим Подберезкин.
 
Интернет-магазин скорее мертв, чем жив. В данный момент там размещено 8 товаров, среди них шерстяной шарфик за 100 тысяч рублей, матричный принтер Epson за 50 тысяч и бывший в употреблении станок для бритья вместе с новой обложкой для зачетки (за все 15 тысяч). За 7 месяцев работы через онлайн-магазин был продан всего 1 товар. Плюс 40 тысяч рублей на нужды больных детей.
 
- Человек, который размещает товар у нас на сайте, вправе сам устанавливать его стоимость. Сейчас продаются либо совершенно ненужные товары, либо товары по слишком высокой цене. Но главная проблема в другом: сайт нуждается в раскрутке, - Максим Подберезкин не считает, что "летаргия" проекта говорит о нежелании белорусов заниматься благотворительностью и приводит в пример еще один проект хосписа - пожертвование с помощью телефонного звонка. - От городской телефонной линии мы ежемесячно получаем где-то 17-18 миллионов. Это очень хороший результат.
 
- Белорусы готовы к благотворительности не меньше жителей западных стран. Вопрос "Хочу ли я жертвовать?" не связан с финансовым положением. Если у человека есть желание помогать, то он будет помогать так или иначе. Но возможностей для помощи недостаточно, поэтому основная цель онлайн-магазина - их создавать, - уверен Максим Подберезкин.
 
Авось пригодится другому?

Создателям takprosto.by придется возрождать проект, а другой благотворительный интернет-магазин - GoGal - находится на стадии зарождения. Его создательница Екатерина Горбова уверена, что найдет свою аудиторию - молодежь, у которой "свой взгляд на мир".
 
- Эта идея пришла мне в голову, когда я разбирала шкаф. У многих остаются мамины-бабушкины блузки и юбки, которые могут представлять интерес для современных модников.
 
Екатерина планирует торговать не только одеждой, но и книгами, негромоздкой мебелью, исправной бытовой техникой - словом, почти всем, что не жалко отдать бесплатно. Цены создательница магазина обещает символические, к примеру, не более 50 тысяч за предмет одежды. Часть средств от продажи товаров будет покрывать расходы на содержание магазина, остальное пойдет на благотворительность - в виде целевых взносов на лечение больных людей.
 
Пока магазин GoGal существует только в виде группы в социальной сети. Как только необходимый минимум вещей будет собран, Екатерина собирается открыть шоу-рум. Однако планы может нарушить нежелание людей отдавать вещи, пусть и ненужные, бесплатно. Принцип "авось пригодится" еще никто не отменял.
 
- На этот случай у меня есть план "Б": покупать стоковую одежду и перепродавать ее. Цены будут выше себестоимости ровно настолько, чтобы покрывать затраты и выделять средства на благотворительность. Одежда, которая сейчас продается в стоках и секонд-хендах, далеко не стоит своих денег, - заметила Екатерина Горбова. - В большей степени люди просто обнаглели. Они смотрят, что жизнь дорожает, и стараются заработать больше.
 
Сама девушка на магазине GoGal зарабатывать не собирается, зато готова вкладывать собственные средства в развитие проекта. По ее подсчетам, если план "А" не сработает, реализация плана "Б" потребует до 5 тысяч долларов. Солидный взнос в благотворительность.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-50%
-50%
-10%
-50%
-20%
-20%
-18%