101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  2. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  3. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  4. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  5. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  6. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  7. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  8. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  9. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  10. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  11. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  12. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  13. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  14. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  15. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  16. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  17. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  18. Кто стоит за каналом «Советская Белоруссия»? Узнали, где он работает и что думает о политике
  19. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  20. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  21. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  22. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  23. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  24. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  25. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  26. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  27. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  28. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  29. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  30. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
реклама


Тамара Савич,

В стоимость билета на проезд в общественном транспорте заложены расходы на закупку шин, часть зарплаты водителям и топливо.

Большинство минчан подорожание проезда в общественном транспорте на себе не ощутили. Дескать, 200 рублей не заметны. Хотя пенсионеры научились считать деньги: "Мы, пенсионеры, вообще должны бесплатно ездить. Если сильно ездить, конечно, не разгонишься".

А на вопрос Еврорадио: "Сколько вы готовы платить за транспорт?" - большинство сходятся на 1200-1500 рублей.
 
"Я не хотел бы платить ничего! Или получать столько, чтобы иметь возможность платить, сколько надо".
 
"Оптимально — 1500 рублей, 1700 — это уже дороговато, 2000 я бы уже не потянула, потому что маленькая зарплата. Нас не очень-то и спрашивают, плати и все".
 
"Если бы была большая зарплата, можно было бы и 2000-2500 платить, но пока и 1700 дороговато".

Были и более дешевые предложения. "500 рублей за талон", — с ходу выдает студентка. Кстати, студенты в очередной раз попросили бесплатный проезд. Хотя бы первокурсникам.
 
"Студентам первого курса тяжело заработать деньги. Поэтому можно было бы сделать проезд бесплатным".
 
Минчане сравнивают транспорт Беларуси и Польши.
 
"Мы только из Польши. Пунктуальность польского городского транспорта просто поражает: вот написано, что через 4 минуты автобус — и он приходит! Может, и больше у нас платить надо, но чтобы ходил, как надо! Если у нас 5 тысяч себестоимость талона, то, может, и надо такие деньги платить, но чтобы средства шли на зарплату водителям, а не на зарплату властям", — размышляют супруги Александр и Татьяна. Их особенно впечатлила система скидок на стоимость проезда в общественном транспорте.
 
"Там талоны дороже, чем у нас — например, талон один стоит доллар. При этом есть скидки — на часовые проездные, на полмесяца. Можно сэкономить, так как система очень продуманная".

Кстати, система оплаты в той же Польше весьма интересна. Здесь существуют билеты на 20, 40 и 60 минут и стоят в пересчете на белорусские деньги соответственно 7, 10 и 14 тысяч рублей. Бесспорно, это дороже минского талона в 1700 рублей. Но в Беларуси билет на проезд действует только на одну поездку, и не важно, надо проехать одну остановку или десять. А в Польше самый дешевый талон позволяет ездить на любом транспорте 20 минут. Еще один нюанс: у соседей есть так называемый 90-дневный проездной, который на белорусские деньги стоит 600 тысяч. Но на нем можно опять-таки ездить на любом транспорте. В Минске за проездной на четыре вида транспорта придется отдать более 130 тысяч рублей. За три месяца набегает около 400 тысяч рублей без учета подорожаний.
 
После очередного повышения цен на проезд в городском транспорте мэр столицы Николай Ладутько то ли успокаивает, то ли пугает минчан себестоимостью:

"Себестоимость поездки в общественном транспорте Минска сегодня составляет более 5 тысяч рублей".
 
В "Минсктрансе" отмечают, что себестоимость поездки даже немного больше!

"Себестоимость одного талона — 5000-6000 рублей. Сейчас минчане оплачивают примерно 30% от себестоимости. Остальное финансирует город".

Себестоимость рассчитывается исходя из расходов буквально на все на свете:

"Зарплаты водителям и отчисления в фонды заработной платы, земельный налог, диспетчерские службы, вся инфраструктура, запчасти, топливо и электроэнергия. Бюджет нам ни рубля не дает на шины, на запчасти — это деньги, поступающие от пассажиров".

Из бюджета же выплачиваются зарплаты, налоги, амортизация транспорта и закупка новых автобусов, ремонт старых.
 
-5%
-7%
-20%
-20%
-10%
-10%
-30%
-33%
-5%