1. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  2. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  3. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  4. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  5. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  6. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  7. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  8. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  9. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  10. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  11. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  12. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  13. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  14. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  15. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  16. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  17. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  18. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  19. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  20. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  21. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  22. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  23. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  24. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  25. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  26. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  27. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  28. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  29. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  30. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
реклама


Тамара Савич,

В стоимость билета на проезд в общественном транспорте заложены расходы на закупку шин, часть зарплаты водителям и топливо.

Большинство минчан подорожание проезда в общественном транспорте на себе не ощутили. Дескать, 200 рублей не заметны. Хотя пенсионеры научились считать деньги: "Мы, пенсионеры, вообще должны бесплатно ездить. Если сильно ездить, конечно, не разгонишься".

А на вопрос Еврорадио: "Сколько вы готовы платить за транспорт?" - большинство сходятся на 1200-1500 рублей.
 
"Я не хотел бы платить ничего! Или получать столько, чтобы иметь возможность платить, сколько надо".
 
"Оптимально — 1500 рублей, 1700 — это уже дороговато, 2000 я бы уже не потянула, потому что маленькая зарплата. Нас не очень-то и спрашивают, плати и все".
 
"Если бы была большая зарплата, можно было бы и 2000-2500 платить, но пока и 1700 дороговато".

Были и более дешевые предложения. "500 рублей за талон", — с ходу выдает студентка. Кстати, студенты в очередной раз попросили бесплатный проезд. Хотя бы первокурсникам.
 
"Студентам первого курса тяжело заработать деньги. Поэтому можно было бы сделать проезд бесплатным".
 
Минчане сравнивают транспорт Беларуси и Польши.
 
"Мы только из Польши. Пунктуальность польского городского транспорта просто поражает: вот написано, что через 4 минуты автобус — и он приходит! Может, и больше у нас платить надо, но чтобы ходил, как надо! Если у нас 5 тысяч себестоимость талона, то, может, и надо такие деньги платить, но чтобы средства шли на зарплату водителям, а не на зарплату властям", — размышляют супруги Александр и Татьяна. Их особенно впечатлила система скидок на стоимость проезда в общественном транспорте.
 
"Там талоны дороже, чем у нас — например, талон один стоит доллар. При этом есть скидки — на часовые проездные, на полмесяца. Можно сэкономить, так как система очень продуманная".

Кстати, система оплаты в той же Польше весьма интересна. Здесь существуют билеты на 20, 40 и 60 минут и стоят в пересчете на белорусские деньги соответственно 7, 10 и 14 тысяч рублей. Бесспорно, это дороже минского талона в 1700 рублей. Но в Беларуси билет на проезд действует только на одну поездку, и не важно, надо проехать одну остановку или десять. А в Польше самый дешевый талон позволяет ездить на любом транспорте 20 минут. Еще один нюанс: у соседей есть так называемый 90-дневный проездной, который на белорусские деньги стоит 600 тысяч. Но на нем можно опять-таки ездить на любом транспорте. В Минске за проездной на четыре вида транспорта придется отдать более 130 тысяч рублей. За три месяца набегает около 400 тысяч рублей без учета подорожаний.
 
После очередного повышения цен на проезд в городском транспорте мэр столицы Николай Ладутько то ли успокаивает, то ли пугает минчан себестоимостью:

"Себестоимость поездки в общественном транспорте Минска сегодня составляет более 5 тысяч рублей".
 
В "Минсктрансе" отмечают, что себестоимость поездки даже немного больше!

"Себестоимость одного талона — 5000-6000 рублей. Сейчас минчане оплачивают примерно 30% от себестоимости. Остальное финансирует город".

Себестоимость рассчитывается исходя из расходов буквально на все на свете:

"Зарплаты водителям и отчисления в фонды заработной платы, земельный налог, диспетчерские службы, вся инфраструктура, запчасти, топливо и электроэнергия. Бюджет нам ни рубля не дает на шины, на запчасти — это деньги, поступающие от пассажиров".

Из бюджета же выплачиваются зарплаты, налоги, амортизация транспорта и закупка новых автобусов, ремонт старых.
 
-10%
-20%
-20%
-20%
-5%
-10%
-21%
-10%
-45%
-5%
0073023