КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия

Личный счет


/

"Я не скажу вам цифры", - предупредил Алексей Хлестов. "Гонорары? Не считаю", - слегка обескуражено ответил солист группы "Дрозды" Виталий Карпанов. "Нет таких денег, чтобы сделать человека счастливым", - философски завершил разговор солист Litesound Дмитрий Карякин… FINANCE.TUT.BY поинтересовался, как и сколько зарабатывают белорусские звезды.

Журналисты не раз пытались заглянуть в карманы популярных исполнителей, но те умалчивают о своих доходах. Одни честно признаются, что не хотели бы раскрывать эту информацию, другие пожимают плечами, дескать, творческий человек не интересуется столь приземленными вопросами. Тем не менее нам все же удалось узнать некоторые факты, касающиеся "звездных" финансов.
 
Купите билетик

Белорусские артисты могут черпать средства на жизнь из нескольких источников. Первый – концерты по билетам. Но есть оговорки: по мнению музыкального критика Олега Климова, серьезный доход такие выступления могут принести только действительно известным исполнителям.
 
- Для начинающих исполнителей цена в 30-50 тысяч за билет на концерт – это нормально, притом что полные залы не собираются, - добавил собеседник.
 
Александр Солодуха вышел из когорты новичков еще много лет назад. Он не прячет от поклонников кошелек. Почему бы и нет, если есть повод для гордости? Шутка ли, за сезон ему удалось заработать миллиард рублей. А с момента создания ИП в 2006 году – 3,5 миллиарда.
 
- Как мне это удалось? Постоянными концертами и работой по 18 часов в сутки. Мне публику несложно собрать, и в столице, и в регионах. На популярного артиста с именем идут всегда, - уверен Александр Солодуха.
 
Успеху исполнителя не помешала даже прошлогодняя валютная встряска. "Кризис – для лентяев!", - категорично заявил певец.
 
Лень не присуща Алексею Хлестову, иначе он не завоевал бы любовь зрителя. Тем не менее исполнитель признал, что кризис заставил белорусов урезать расходы на развлечения и – в том числе и на него концерты. События 2011 года убедили певца, что цены на билеты должны быть "лояльными", поэтому сейчас вход на его концерт (а ежемесячно их проходит от 5 до 20) стоит до 250 тысяч в Минске и до 100 тысяч в регионах.
 
Ларису Грибалеву тоже ждут поклонники в глубинке. По информации директора певицы Андрея Гузеля, каждый месяц Лариса выступает 10-15 раз, а стоимость билетов на ее концерт еще "лояльнее", чем у Алексея Хлестова, – от 25 до 40 тысяч рублей.
 
- Когда дело касается концертов по билетам, артисты могут работать либо по контракту (тогда гонорар будет фиксированным), либо в зависимости от проданных билетов. В этом случае их заработок напрямую зависит от количества зрителей в зале. Мы выбираем вторую схему, потому что нам важно, чтобы люди приходили, а билеты продавались, - рассказал Андрей Гузель. - Гонорар за "живой" концерт Ларисы Грибалевой достигает 10-15 миллионов рублей (1200-1800 долларов по курсу Нацбанка). Я также являюсь директором Саши Немо, его гонорар составляет 10 миллионов рублей. Это та же сумма, как и у Ларисы, если она работает без "живых музыкантов".

Группа Litesound выступает уже давно, но истинно всебелорусскую известность приобрела после своего выступления на "Евровидении-2012" и скандала, связанного с отбором на конкурс. На вопрос, подросли ли гонорары коллектива с тех пор, солист Дмитрий Карякин ответил отрицательно:
 
- Мы стараемся, чтобы поклонники не чувствовали разницы между "до" и "после", и ставим достаточно низкие цены на билеты – 30-50 тысяч рублей.
 
Любопытно: дешевые билеты не мешают группе Litesound выставлять далеко не самый низкий на белорусской эстраде гонорар – 1500 долларов за концерт. Ребята предпочитают работать по контракту, поэтому доход от выступления не зависит от числа проданных билетов.
 
Корпоративное творчество

Второй (а для многих исполнителей – первый и основной) источник дохода белорусских мастеров сцены – это юбилеи организаций, свадьбы и выпускные вечера, словом, корпоративные и частные праздники, на которых заказчики хотят пригласить любимых артистов.
 
У группы Litesound гонорар за выступление на корпоративе не отличается от гонорара за концерт – 1500 долларов. Такая же политика и у директора Ларисы Грибалевой:
 
- Гонорар у нас фиксированный, мы не делаем скидок или наценок в зависимости от состоятельности клиента, не включаем двойной тариф за выезд, как многие делают, или расходы на топливо. Даже если клиент предлагает: "Давайте я вам заплачу больше", мы вежливо отказываемся, - рассказал Андрей Гузель.
 
- К фаворитам наших клиентов относятся Алексей Хлестов, Аня Шаркунова, Инна Афанасьева, Искуи Абалян, - сообщил FINANCE.TUT.BY Глеб Давыдов, руководитель бутика праздников "Perfect". – "Зубры" сцены вроде "Песняров", "Сябров" и дуэта Тиханович-Поплавская стоят отдельно. Их приглашают реже из-за очень высоких гонораров.
 
Интересный факт вспомнил и Олег Климов:
 
- Одним нашим очень хорошим артистам, которые много лет поют и являются лицом и гордостью белорусской сцены, однажды заплатили за корпоратив 7 тысяч евро. Так щедро любимых исполнителей отблагодарило руководство одного крупного предприятия.

На фоне этой суммы гонорары в 150-300 долларов, которые указаны на сайтах некоторых праздничных агентств, кажутся неправдоподобно низкими.
 
- У нас на сайте указано, что стоимость участия белорусского артиста начинается от 150 долларов. В понятие "белорусского артиста" входят не только звезды, но малоизвестные музыканты, у которых несколько песен в ротации на радио, - рассказала Влада, певица и руководитель "Праздничного агентства Влады". – Гонорар звезд из телевизора, назовем их так, колеблется от 500 до 1500 долларов. Верхняя планка приближается к 45 миллионам рублей. Столько требуют за выступление самые известные группы.
 
- Наш гонорар в безнале составляет от 40 до 70 миллионов рублей за один корпоратив (4700-8200 тысячи долларов по нынешнему курсу Нацбанка), в месяц их бывает до 15 штук, - не стал скрывать директор группы J:Морс Руслан Стариковский. Его коллектив можно отнести к числу самых дорогих на белорусской сцене. – Мы стараемся держать марку и львиную часть доходов тратим на творчество: обновление инструментов, работу с серьезными звукорежиссерами, запись композиций.
 
Руслан Стариковский уверен, что другие белорусские звезды просят за выступление значительно меньшие суммы потому, что исполнители не знают себе истинную цену:
 
- Когда я узнаю, что наш узнаваемый исполнитель выступает за 300-400 долларов, для меня это шок! Заработанные деньги - это не просто покупка очередной машины или шубы, они позволяют делать качественную музыку.

Шокирует ли это известие обычного белорусского поклонника, чья зарплата еще в начале 2012 года составляла эти самые 300-400 долларов?
 
Вместо послесловияАртистов, которые могут заработать на хлеб с икрой одним лишь творчеством, в Беларуси можно пересчитать по пальцам. Часть исполнителей, найдя в себе талант организатора, открывает праздничные бюро, как Лариса Грибалева, или концертные агентства, как Алексей Хлестов. Часть уходит в смежные виды творчества: Инна Афанасьева выпустила собственные духи и задумалась о создании секонд-хенда звездной одежды. Ирина Дорофеева и группа Litesound – владельцы студий звукозаписи.