101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  3. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  4. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  9. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  10. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  13. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  14. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  15. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  16. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  17. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  18. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  19. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  20. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  23. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  29. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
реклама


Фото: ia-centr.ru
Фото: ia-centr.ru
На прошлой неделе в интернете была опубликована петиция, содержащая просьбу уравнять лимиты стоимости почтовых отправлений в рамках Таможенного союза. В Беларуси этот лимит составляет 120 евро в месяц, в России - 1000 евро. Такую разбежку посчитали несправедливой более 5000 белорусов. Однако в Государственном таможенном комитете, куда была адресована петиция, не нашли оснований удовлетворить просьбу.

"С недавнего времени мы (Беларусь и Россия) являемся членами единого таможенного пространства. В результате были унифицированы таможенные пошлины и лимиты. Но лимит по почтовым отправлениям "забыли" уравнять с российским. Он остался эквивалентен 120 евро, а в России 1000 евро в месяц! - говорится в петиции. – Налицо техническая ошибка, ведь логического объяснения данному ограничению нет! К примеру, пошлины на ввозимые автомобили мы платим одинаковые, такие же, как в России".
 
В тексте также отмечается, что "наше государство (в т.ч. почта Беларуси) теряет значительные средства в результате того, что граждане РБ вынуждены получать крупные почтовые отправления через посредников в России".
 
Под петицией подписались более 5000 тысяч человек. Они сходятся во мнении, что лимит в 120 евро в месяц зачастую не позволяет заказать из-за границы товары, которые в Беларуси либо стоят гораздо дороже, либо не продаются вовсе. "…Если рядовой гражданин с зарплатой в 3 млн белорусских рублей купит куртку в нашем магазине за 2 млн рублей, то за что он будет жить? Раньше откладывали на авто, а сейчас на зимние сапоги деньги с лета собираем!" - разъясняет свою позицию одна из подписавших петицию девушка по имени Юлия.
 
22 октября на сайте Государственного таможенного комитета был опубликован ответ активистам. Пресс-служба подтверждает, что законодательство Таможенного союза позволяет физическим лицам провозить через границу ТС товары, чья таможенная стоимость достигает 1000 евро.
 
Однако далее в тексте говорится, что государства - члены Таможенного союза могут устанавливать более жесткие нормы ввоза товаров для личного пользования. Поэтому лимит стоимости почтовых отправлений, действующий в нашей стране, отличается от российского и составляет 120 евро в месяц для одного получателя. ГТК подчеркивает, что "таможенные пошлины, налоги применяются для защиты отечественных производителей, а также внутреннего рынка от чрезмерного воздействия иностранной конкуренции".
 
Письмо завершается выводом, что основания применять в Беларуси иные нормы беспошлинного ввоза товаров отсутствуют.
 
Инициатор сбора подписей Виталий Кузьмицкий считает, что ответ пресс-службы ГТК – это "минимальная нейтральная реакция" на петицию.
 
-25%
-14%
-10%
-20%
-51%
-15%
-15%
-5%
-10%
-20%