Банки
Курсы валют
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
Праздничный
Паритетбанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
15%
Сезон мини
Идея Банк
15%

Все кредиты

Личный счет


Белорусы перестали покупать телевизоры и стиральные машины, зато с удовольствием начали обновлять гардеробы

Главная особенность торговли непродовольственными товарами — это не продукты первой необходимости, с их приобретением покупатель может и погодить. Поймет, что на новые телевизор, холодильник или пальто ему не хватает, и перенесет покупку на более поздние сроки. В нашей стране непродовольственные товары в структуре розничного товарооборота занимают видную позицию. По данным Белстата, в январе-сентябре 2012 года удельный вес таких товаров через все каналы реализации составил 50,6%. Всего за первые девять месяцев года населению было продано бытовой техники, стиральных порошков, одежды, обуви и других товаров на 68,7 трлн рублей.
 
Несмотря на прошлогодние торговые бумы, рекорды которых побить не так-то и просто, продажи непродовольственных товаров в стране выросли на 16,3%. Как подсчитали в Белстате, торговые организации в этом вопросе заняли более активную позицию: ими продано непродовольственных товаров на 51,7 трлн рублей (75% от всей продажи непродовольственных товаров).
Впрочем, нельзя говорить о том, что бурные прошлогодние продажи прошли для розницы бесследно. В Беларуси было продано 213,9 тыс. холодильников и морозильников, что меньше объемов, реализованных за январь-сентябрь 2011 года, на 6,3%. Гораздо хуже продавались стиральные машины и телевизоры — их продали 138,3 тыс. штук и 152,9 тыс. штук, соответственно, что на 23,4% и на 8,7% меньше. Скромный спрос был и на строительные материалы — ими розница наторговала на 3547,9 млрд рублей (меньше на 4,1%). Также белорусы игнорировали трикотаж — его было продано на 1632,8 млрд рублей, что меньше на 4,6%.
 
Зато пользовалась спросом верхняя одежда — обновленный гардероб белорусов потянул на 3481,7 млрд рублей (плюс 3,4%). Чулочно-носочных изделий торговля продала на 540,4 млрд рублей, обуви — на 3671,9 млрд рублей. Синтетических моющих средств удалось продать 38,5 тыс. тонн. — больше на 9,9%.
 
Если рассматривать продажи непродовольственных товаров торговыми организациями с точки зрения страны происхождения, то большинство из них — отечественные. Доля товаров местного производства составляет 61,7%. К примеру, пошитой в стране верхней одежды белорусы купили 66,6%, и только 33,4 — импортной. Завозная обувь составила всего 34,1% продаж, а синтетические моющие средства — 48,7%. Забавно, что телевизионные приемники наши соотечественники предпочитают японских и корейских брендов — доля "Витязя" и "Горизонта" составила 41,5% продаж. Такая же ситуация в сегменте парфюмерии и косметики — только 30,1% реализованных продавцами таких товаров носили на себе маркировку "Сделано в Беларуси".