Личный счет


Александр Сергеев,

Фото с сайта goodfon.ru
Фото с сайта goodfon.ru
Простой полиэтиленовый пакет может превратиться в яблоко раздора между кассиром и покупателем.

Зашел в торговый зал знакомого продмага, в кармане фирменный зеленый пакет, который купил здесь пару дней назад. Набрал в корзинку продуктов, выложил их у кассы.
 
- Пакет нужен? - на автомате спросила кассир.
 
- Нет… - и достаю давеча приобретенный.

- А где вы его взяли?!
 
- Из кармана…

Надо сказать, под рукой кассира ровной стопкой лежали такие же зеленые пакеты, которые она и предоставляла покупателям по их желанию.
 
Работница торговли недоверчиво покосилась на меня и сформулировала вопрос по-другому:
 
- Вы его откуда взяли?
 
От неожиданности начал оправдываться:
 
- Видите ли, этот пакет я купил в вашем магазине раньше и взял с собой. А что, их можно запросто стащить у вас из-под руки?

- Всякое бывает… - уже с ноткой примирения молвила кассир. - Они и в других местах могут лежать…
 
На этом конфликт был исчерпан. Меня рассчитали. И за пакет, который стоит 990 рублей, спасибо, повторно денег не взяли. Кстати, итоговая сумма на чеке - 131 570 рублей.
 
Дело даже не в стоимости приобретенных продуктов, которую получил магазин, а в отношении к покупателю, ведь он среди торговых предприятий выбрал именно это.

Вы можете, уважаемые читатели, представить вышеописанную интермедию в магазине где-нибудь на Западе или в США, к уровню сервиса которых мы так упорно стремимся? Там, если купишь продуктов на приличную сумму, торговые работники сами всё в пакет (бесплатный) сложат, а то и до машины помогут донести. Да и не в сумме покупки дело, а в отношении к клиенту, который из всех магазинов выбрал именно этот. Безусловно, обслуживание у нас становится все лучше, многие кассиры научились (пусть и на автомате) говорить: "Спасибо за покупку", а некоторые даже пытаются улыбаться. Однако нет-нет, а проскочит что-то развязно-бесцеремонное в словах или поведении служителей Меркурия. Казалось бы, мелочь, но потребитель при наличии выбора уже пойдет в другой магазин.
 
Ну а я не столь обидчив, сегодня же зайду в знакомый продмаг. С зеленым пакетом в кармане.
 
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-13%
-30%
-25%
-75%
-20%
-50%
-25%
0058345