109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В суде по делу Бабарико продлен перерыв, заседаний 9 и 10 марта не будет
  2. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  3. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  4. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  5. Максим Знак остается в СИЗО до 9 мая
  6. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  7. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  8. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  9. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  10. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  11. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  12. Эту неделю еще померзнем, но весна все же придет
  13. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  16. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  17. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  18. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  19. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  20. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  21. Что происходит в Беларуси 9 марта
  22. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  23. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  24. Три новых интересных здания, которые минчане вряд ли видели. Показываем, как они выглядят
  25. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  26. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  27. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  28. Какие курсы доллара и евро установили обменники после больших выходных
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
реклама


Людмила Стецко,

Когда я была в Украине, меня поразило большое количество новых машин на улицах городов. Но еще больше удивило обилие рекламных акций, предлагающих приобрести новую иномарку в кредит… без процентов! Я решила узнать, сколько стоит автокредит у нас в Беларуси и где покупать новую иномарку выгоднее.
 
"С вашей зарплатой – 39 миллионов. Маловато?"

Я решила попытать счастья получить кредит на авто в трех крупных белорусских банках. И первым делом набрала номер кредитного отдела того банка, который, точно помнила, еще пару лет назад предлагал своим клиентам автокредиты. Но меня ждало разочарование.

"Мы предоставляем кредиты на потребительские нужды безналичным путем на товары белорусского производства", – сухо отрапортовала сотрудница кредитного отдела на мой вопрос о возможности получения кредита на авто.

Звоню в другой крупный банк с тем же вопросом. "Да, мы предоставляем кредиты на автомобили. Вы новый хотите покупать?" – интересуется молодой человек на том конце провода. – "Да, я насмотрела автомобиль стоимостью 18 900 евро, – на ходу сочиняю я, вспомнив, что на днях видела на одном из автомобильных сайтов новую машину по спецпредложению и такой цене. – Хотела бы узнать, какую сумму вы мне можете предоставить и на каких условиях".

Расспросив о моей зарплате (сумма ее, по легенде, была равна средней зарплате по городу, то есть около 4 миллионов рублей), наличии-отсутствии кредитов, долго что-то высчитывая, сотрудник кредитного отдела наконец выдал: "С вашей зарплатой мы можем предоставить вам кредит на сумму 39 миллионов на 5 лет под 41% годовых, – а после повисшей паузы добавил: – Маловато, да?".

"Маловато? Это же всего около 3,5 тысячи евро – пятая часть от стоимости автомобиля! Да этой суммы мне не то что на машину, на колеса от нее не хватит!" – хотелось мне ответить, но вместо этого я лишь смущенно сказала: "Ну да, хотелось бы побольше".

В общем, расспросив более подробно о моем семейном положении и доходе семьи, произведя ряд вычислительных манипуляций, молодой человек огласил окончательный вердикт: "Максимальная сумма, на которую вы можете рассчитывать, – 59 миллионов. Ежемесячно вам придется платить около 3 миллионов рублей, но суммы выплат по кредиту будут уменьшаться с каждым месяцем".

Вердикт сотрудника кредитного отдела меня, мягко говоря, не обрадовал. Ведь мало того, что я не смогу получить даже половину суммы на желаемый автомобиль, так еще и за эти пять лет, если платить по 3 миллиона в месяц, я верну банку сумму втрое(!) выше той, что я у него занимала.

Дозвониться до кредитного отдела последнего из выбранных мной банков и вовсе оказалось непосильной задачей, поэтому я решила воспользоваться кредитным калькулятором на сайте банка. Результат оказался еще более удручающим. С "моим" доходом около 4 миллионов рублей банк мне предложил кредит на сумму 34 миллиона под 42% на пять лет.

"Максимальная сумма ежемесячного платежа – 1,8 млн руб., в том числе размер платежа по основному долгу – 587 тыс.руб., размер платежа по процентам – 1,2(!) млн руб.", – рассчитал мне банковский калькулятор. Чтобы получить стопроцентный кредит на выбранный мной, прямо скажем, не самый дорогой автомобиль стоимостью около 207 миллионов, мой среднемесячный доход должен быть 24(!) миллиона рублей.

Причем процентная ставка по кредиту не фиксированная, а может изменяться в зависимости от ставки рефинансирования. Малопривлекательная перспектива, учитывая то, что вероятность роста этой ставки в Беларуси, как показала практика, гораздо выше, чем вероятность ее снижения.

Кредит в салоне себе дороже

С автосалонами, как выяснилось, сотрудничают многие банки. Однако покупать автомобиль в кредит в салоне, судя по предложениям, которые есть на сайтах автосалонов, получится еще дороже. Процентные ставки по кредитам для частных лиц варьируются от 38 до 45%. Но если вы возьмете кредит с минимальной процентной ставкой, это вовсе не значит, что вы выиграете. Как правило, чем ниже процентная ставка, тем выше вероятность того, что помимо процентов по кредиту вас ждут дополнительные выплаты, и в итоге такой кредит может оказаться дороже кредита с самой высокой процентной ставкой.
Так, к примеру, банк, который предлагает кредит на покупку автомобиля под 38% годовых на 7 лет, ненавязчиво так говорит клиенту, что кроме "низких" процентов ему еще дополнительно придется каждый месяц платить "за кассовое обслуживание" (от 70 до 150 тысяч рублей). Плюс выплаты за перевод денег на счет автосалона, плюс еще несколько дополнительных платных услуг.

Дополнительные платежи, согласно информации на сайтах белорусских автосалонов, взимают большинство сотрудничающих с ними банков. Избавиться от дополнительных выплат можно разве что если взять кредит под 45% годовых.

А как у них?

Цены на подержанные авто зарубежного производства в Украине в связи с высокими пошлинами на их ввоз выше, чем у нас. Так, к примеру, если у нас подержанную "БМВ" 1998 года выпуска продают примерно за 7 тысяч долларов, то, скажем, во Львове ценники на такую же иномарку начинаются от 12 тысяч. Неудивительно, что в Украине многие граждане предпочитают старым иномаркам новые, тем более что условия для их приобретения, по крайней мере на взгляд белоруса, кажутся привлекательными.

Так, к примеру, во многих банках, сотрудничающих с автосалонами, есть специальные партнерские программы кредитования со сниженными процентными ставками. Некоторые банки и вовсе предлагают беспроцентные кредиты на автомобили. Так, к примеру, в одном из украинских банков есть специальный кредит "Авто0%", который предполагает практически беспроцентное кредитование новых авто. В другом банке действуют выгодные кредиты со сниженными процентными ставками на покупку наиболее популярных марок автомобилей в Украине.


Однако не всегда словосочетание "беспроцентный кредит" означает, что клиент отдаст банку столько же, сколько взял у него. Все банки работают на то, чтобы получать прибыль, поэтому, как правило, под нулевыми процентными ставками, на первый взгляд привлекательными и выгодными, скрываются ежемесячные комиссии и другие дополнительные условия, которые делают этот кредит не таким уж и беспроцентным.
 
Ну, к примеру, чтобы получить такой кредит, некоторые банки требуют от клиента самостоятельно оплатить от 30 до 70% от стоимости машины. А нулевой процент в некоторых банках действует всего лишь в течение одного года. Кроме того, как правило, такие кредиты включают в себя немаленькую ежемесячную комиссию, которая может составлять едва ли не треть всей суммы выплаты по кредиту.

Но тем не менее даже при таких условиях и с комиссией покупка авто в кредит с нулевой процентной ставкой в некоторых банках выходит выгоднее, чем под высокие проценты.

К примеру, если взять у банка беспроцентный кредит в 209 миллионов на наши деньги под 0% на пять лет, то сумма ежемесячных выплат с учетом комиссии (а она около 2,8 миллиона) составит около 6,1 миллиона. А обычный кредит под 22% в том же банке без комиссии обойдется клиенту примерно в 6,8 миллиона ежемесячно. В то же время кредит на покупку авто в белорусском банке на такую сумму обойдется как минимум в 1,5 раза дороже.
 
-10%
-11%
-10%
-10%
-15%
-20%
-20%
-70%