97 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  2. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  3. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  4. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  5. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  6. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  7. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  8. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  9. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  10. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  11. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  12. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  13. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  14. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  15. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  16. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  17. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  18. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  19. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  20. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  21. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  22. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  23. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  24. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  25. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  26. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  27. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  28. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  29. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  30. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
реклама


Ирина Аникевич,

– Возьмите талончик, – на выходе из троллейбуса женщина протягивает помятый пробитый талон.
– Спасибо, не надо. У меня проездной.


Такую картину в Гродно можно наблюдать нередко. Некоторые пассажиры общественного транспорта сами просят отдать им пробитый талончик. Иные оставляют билеты прямо на сиденье. А другие пассажиры их поднимают, таким образом пытаясь экономить на оплате за проезд. Но талон может быть пробит и не в этом автобусе или троллейбусе, и, возможно, кто-то пошутил, оставляя его на сиденье.

Однажды была свидетелем, как водитель троллейбуса пристыдил такого экономного пассажира на виду у всех:

– Девушка в красной куртке подойдите к водителю, верните пробитый билет и оплатите за проезд, – раздалось в динамике.

Лицо девушки от смущения залилось краской.

Впрочем, говорят, что многоразовые талончики из рук в руки передают только в Гродно. Ни в Минске, ни в других городах Беларуси такого не встретишь. Откуда это пошло, неизвестно. Хотя вряд ли это явление может стать массовым. Все же большинство горожан предпочитают покупать проездные билеты.

А вот куда нас приведет желание прокатиться бесплатно, предсказуемо. Неоплаченный проезд – это недополученные государством деньги. Они могли бы пойти на приобретение новых автобусов и троллейбусов, обустройство разворотных площадок для транспорта, а значит, и на открытие дополнительных маршрутов. Сетуя на то, что редко ходит транспорт, на его загруженность, стоит спросить себя или пассажира-соседа: оплатили ли вы проезд? Никто и не подумает уйти из магазина, не заплатив за покупки. А прокатиться бесплатно можно? В чем разница?

– Водители троллейбусов на остановках в зеркало заднего вида наблюдают за посадкой пассажиров, – рассказывает заместитель начальника троллейбусного управления Андрей Эйсмонт. – Если заметят передачу талона, выходят и требуют оплатить проезд. Проверяют салон на конечных остановках и убирают с сидений оставленные талоны. Следят за тем, чтобы не передавались талоны, и контролеры.

Кстати, только в октябре за безбилетный проезд в троллейбусах были оштрафованы 2432 человека, а в целом за десять месяцев текущего года – 23 504 человека. Это меньше, чем было в прошлом году. Но, как рассказали в троллейбусном управлении, и контролеров сейчас выходит на линию меньше. Есть вакансии. Не хотят люди идти на эту работу. Не каждый может выдержать бестактность и даже грубость со стороны безбилетников. Нередки случаи, когда контролеров выталкивают из транспорта и даже бьют. В мае на остановке "Форты" были избиты двое контролеров.

Добавляют масла в огонь сочувствующие. То встанут на защиту пожилого человека, мол, пожалейте, пенсия у него маленькая. То требуют, чтобы контролеры оставили в покое бедного студента. Да и вообще, мол, контроль только задерживает транспорт, а все спешат на работу, с работы, еще куда-то… И никто не подумает о том, что люди тоже находятся на работе и пытаются добросовестно выполнять свои обязанности.

Одна из уловок не оплатить за проезд – протянуть водителю стотысячную купюру. А потом гордо заявить контролеру: мне не продали талон. Но водитель не кассир, у которого должна быть разменная монета. Возможность купить талон прямо в транспорте пользуется популярностью у горожан и приезжих, которым не надо искать киоск с талонами. Но сами пассажиры должны понимать, что автобус или троллейбус не магазин.

– Обязаны ли пассажиры заплатить штраф, если водитель отказался им дать сдачу с крупной купюры и не продал талон?

– Да, обязаны, – пояснил Андрей Эйсмонт. – В правилах пользования городским пассажирским транспортом в городе Гродно говорится, что пассажир обязан своевременно, не доезжая до следующей остановки, оплатить проезд, то есть прокомпостировать билет на одну поездку.

У школьников, которые имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте, при себе должна быть справка из школы с фотографией. А следить за тем, чтобы ребенок носил с собой справку, должны прежде всего родители. Тогда не придется возмущаться, что малыша высадили из автобуса. А иного старшеклассника и не отличишь от студента. Просьба показать справку – это не прихоть контролера.

Ежедневно 150 тысяч гродненцев ездят на троллейбусах. Не меньше – на автобусах. Взаимовежливость между пассажирами, элементарное уважение к труду контролеров – и хорошее настроение на весь день обеспечено!

-40%
-10%
-20%
-20%
-30%
-31%
-10%
-10%