Личный счет


FINANCE.TUT.BY,

Правило торговли "Покупатель всегда прав" имеет исключения. В канун Рождества лидчанка устроила скандал в одном из местных магазинов, когда ее попросили предъявить паспорт на кассе. Видеозапись в интернет выложил один из свидетелей происшествия.

Инцидент произошел 25 декабря 2012 года в магазине на улице Рыбиновского в городе Лида Гродненской области. На видео видно, что женщина хочет расплатиться за покупку карточкой и излишне агрессивно реагирует на просьбу кассира предъявить паспорт.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (13.16 МБ)

FINANCE.TUT.BY дозвонился в магазин и узнал о ситуации в подробностях.
 
- Покупательницу попросили показать документ с подписью и фотографией, потому что у нее была карточка без пин-кода. В таких случаях на карточке должна быть подпись владельца, которую можно сверить с подписью на чеке. На ее карточке подписи не было, - объяснили в магазине. - Мы же права покупателя защищали! Люди приходят с чужими карточками. У нас был такой случай, поэтому инструкции для продавцов четкие - рассчитывать не имеем права.

FINANCE.TUT.BY обратился за комментарием в Национальный банк. Начальник управления информации и общественных связей Александр Тимошенко сообщил, что использование банковских пластиковых карт регулируется правилами, которые устанавливают платежные системы, а также локальными нормативными актами банков-эмитентов. Кроме того, рекомендации о безопасном использовании карточек размещены на сайте Нацбанка. Согласно пункту 4.3, кассир может потребовать "ввести ПИН-код или подписать карт-чек..., а также предоставить паспорт в целях  установления личности держателя карточки".

В ходе инцидента сотрудники повели себя вежливо, даже несмотря на нецензурную брань лидчанки, но сегодня в магазине жалеют, что не вызвали милицию. В соответствии со статьей 9.3 Кодекса об административных правонарушениях женщину могли оштрафовать на сумму от 4 до 20 базовых величин за оскорбление. 

В магазине FINANCE.TUT.BY также сообщили, что главная героиня инцидента - постоянная покупательница, она приходит почти каждый день. Кассир, попросившая паспорт, продолжает обслуживать ее и после неприятного инцидента.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-20%
-50%
-40%
-20%
-10%
-10%