Личный счет


Елена Семенова,

Фото с сайта biznes.timepad.ru
Фото с сайта biznes.timepad.ru
Недавно среди корреспонденции в почтовом ящике обнаружила конверт от незнакомого адресата, а в нем пригласительный билет для двоих на презентацию посуды одной из иностранных компаний, о которой, признаюсь, ранее не слышала. А вскоре раздался и телефонный звонок. Девушка с приятным голосом уточнила, заинтересовало ли предложение. “Почему именно на мой адрес оно поступило и откуда известна моя прописка?” — интересуюсь в свою очередь. “Компьютерная программа сделала такую выборку”, — слышу в ответ один из секретов современного пиара.

Несмотря на то что покупка посуды в ближайшие планы не входит, новый подход к активности продаж, рекламе как таковой вызвал неподдельный интерес. И вот я в зале одного из учреждений культуры города, где заявлена презентация. Прямо в холле расставлены скамейки, на сооруженной здесь же витрине заманчиво блестит и сама посуда: четыре кастрюли и сковородка. На скамейках в числе приглашенных кроме меня пенсионеры и две молодые семьи.
 
В ожидании начала рекламной акции люди завязывают разговор.
 
— Недавно была на подобной презентации. Правда, там предлагали одеяла и подушки. Жутко дорого, лично я ничего не купила, зато сувенир получила. А чего ж пенсионеру не сходить, раз уважили? Все не дома сидеть... — делится впечатлением одна из женщин.
 
— А я кастрюльку бы купила, да, наверное, тоже дорого, — говорит другая пенсионерка.
 
— Лучше в универмаг идите, там выбор сейчас большой, можно найти и хорошие белорусские кастрюли по нашему карману, — резюмирует ее собеседница.
 
Презентация, следует признать, была профессиональная. К цене на посуду подошли издалека. Интерес аудитории завоевали познавательной лекцией о здоровой пище, которая может быть приготовлена только в хорошей кастрюльке или сковородке. Ну разве с этим поспоришь?
 
“Если вы все еще мешаете суп в алюминиевой кастрюльке алюминиевой ложкой, тогда мы срочно идем к вам”, — красной нитью прошла мысль сквозь сознание покупателя. А вот и кульминация. На виду аудитории в кастрюле без жира и соли готовится аппетитный кусок курицы. Между делом сообщается, что посуда выполнена из тех же материалов, из которых производят хирургические инструменты и детали космических кораблей. А срок гарантии — 150 лет! Наконец, проводится дегустация, и только потом озвучивается цена на эту самую кастрюлю, разумеется, с большой скидкой на данный момент... около четырех миллионов.
 
“Кто готов купить прямо сейчас или прямо здесь оформить в кредит?” — задает вопрос главное лицо рекламной акции — молодой человек приятной внешности в строгом костюмчике.
 
“Я покупаю! В кредит...” — в наступившей тишине вдруг раздается голос. В числе других присутствующих в зале поворачиваю голову к покупательнице, которой оказывается... уже упомянутая пенсионерка. Подумалось, не подсадная ли “утка”? Следует заметить, что к концу презентации “ушли” сковородка и даже плита, аналогичная той, на которой готовилась курица без жира и соли. Все в кредит, включая комплект посуды стоимостью около двадцати миллионов.
 
Должна сказать, что я на стороне хозяек, желающих иметь на своей кухне добротную посуду, в которой можно было бы готовить еду, не опасаясь за здоровье близких. А приличный товар, как правило, и стоит прилично — спору нет. Но, подумалось, неужели нет отечественных товаров добротного качества, пусть даже не с гарантией на 150 лет, зато не по такой “космической” цене? Однако если кто-то решил купить кастрюльку за четыре миллиона — это его или ее право, не будем заглядывать в чужой кошелек.
 
Я о другом — об умелом пиаре, которого так порой не хватает нашему отечественному производителю. А ведь сегодня едва ли не перед всеми предприятиями стоит задача больше зарабатывать не на внутреннем рынке, а на экспорте. Как это можно сделать без грамотной политики по продвижению товара? Давно известно: важно не только произвести нужную вещь, но и суметь ее подать в выгодном свете. Нельзя сказать, что у нас в этом направлении ничего не делается. Однако для того, чтобы завоевать доверие зарубежного покупателя, нужно в полной мере владеть тем, что знает любой иностранный маркетолог. Все самое эффективное и способное реально приносить прибыль нужно перенимать, дополнять и использовать. И в этом нет ничего зазорного, особенно если наш товар того стоит. Во многих странах даже уличные торговцы уже вовсю пользуются технологиями активных продаж, начиная от раскладки продукции на витринах до постоянно идущих каскадом рекламных акций. Причем это не застывшая наука, а бурно развивающаяся. Учиться ей нужно постоянно, начиная с вузовских курсов и до тренингов для руководителей-сбытовиков. А мы нередко все еще варимся в собственном соку. Мол, если товар хорош, его все равно купят.

Купят ли?
 
Кстати, после презентации я зашла в ближайший хозмаг. Там было великое множество кастрюль на любой вкус. И как хозяйка со стажем могу сказать, что в большинстве из них можно приготовить еду ничуть не хуже той, которой нас потчевали организаторы “аппетитного представления”. В пользу наших производителей говорили и ценники, которые были далеки от “космических”. Но особого ажиотажа я в отделе не заметила. И дело не только в кастрюлях и сковородках. Может, действительно нам всем нужно учиться подавать себя и то, что мы делаем?
 
Нужные услуги в нужный момент
-70%
-10%
-20%
-30%
-15%
-80%
-35%