Исследовательская компания MASMI в марте 2013 года провела исследование по изучению оттока покупателей за рубеж. В ходе исследования были опрошены 300 минчан в возрасте 18-64 лет.


Примерно треть опрошенных (34,7%) совершали покупки за границей в 2012 году. Это были целенаправленные поездки за покупками (44,2%), либо шопинг был совмещен с поездкой на отдых/командировкой (47,1%).

Наиболее популярными направлениями для шопинга являются соседние страны: Украина, Россия, Польша и Литва. Это подтверждается и другими данными. В 2012 белорусы открыли около 700 тыс. шенгенских виз и более 10 тыс. национальных виз. На тысячу белорусов пришлось 73 шенгенские визы – это самый высокий показатель в мире.
Наиболее часто белорусы открывали визы в:
1) Польшу - 291 827 виз;
2) Литву - 193 219 виз;
3) Германию - 65 809 виз.
По данным департамента по гражданству и миграции МВД, в 2012 году было зафиксировано больше 800 тыс. выездов в Украину.


В подавляющем большинстве случаев минчан не устраивает предложение одежды и обуви для взрослых и детей – именно эти товары приобретались за рубежом чаще всего. Более половины опрошенных приобретали также продукты питания.


Основной фактор предпочтения покупок за рубежом – ценовой, а также в трети случаев покупателей не устраивает ассортимент и отсутствие значимых скидок.


Большинство покупателей (87,5%) отмечают, что шопинг за границей - это, в первую очередь, более выгодные покупки, чем в Беларуси. Следующий по важности фактор – ассортимент, шопинг за границей дает возможность выбора из более широкого ассортимента товаров (51%) и дает возможность покупки товаров, которые не представлены в Беларуси (37,5%).


Большинство минчан (90,4%) из числа делавших покупки за рубежом в 2012 году планируют ездить на шопинг в другие страны и в 2013 году.


Таким образом, очевидно, что проблема оттока покупателей должна быть изучена более подробно. В частности, необходимо уделить больше внимания изучению потребностей покупателей для наращивания востребованного ассортимента товаров. Ключевым аспектом является изучение ценовых ожиданий потребителей для максимального удовлетворения спроса в востребованных ценовых сегментах.
Методология исследования
Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, жители Минска
Размер выборки: 300 респондентов.
Метод сбора информации – телефонный опрос
Время проведения – март 2013 года
МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) работает на рынке Беларуси 14 лет. За это время МАСМИ стало одним из лидеров по проведению маркетинговых, медиа- и социальных исследований.
Читайте также "Как я ездила с шоп-туром в Белосток"
Читайте также "Как я ездила с шоп-туром в Белосток"