107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  2. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  3. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  4. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  5. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  6. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  7. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  8. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  9. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  10. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  11. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  12. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  13. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  14. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  15. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  16. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  17. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  18. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  19. Минское «Динамо» проводит третий матч Кубка Гагарина против СКА. Онлайн
  20. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  21. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  22. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  23. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  24. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  25. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  26. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  27. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  28. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  29. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
реклама


Исследовательская компания MASMI в марте 2013 года провела исследование по изучению оттока покупателей за рубеж. В ходе исследования были опрошены 300 минчан в возрасте 18-64 лет.


 
 
Примерно треть опрошенных (34,7%) совершали покупки за границей в 2012 году. Это были целенаправленные поездки за покупками (44,2%), либо шопинг был совмещен с поездкой на отдых/командировкой (47,1%).


 
Наиболее популярными направлениями для шопинга являются соседние страны: Украина, Россия, Польша и Литва. Это подтверждается и другими данными. В 2012 белорусы открыли около 700 тыс. шенгенских виз и более 10 тыс. национальных виз. На тысячу белорусов пришлось 73 шенгенские визы – это самый высокий показатель в мире.
 
Наиболее часто белорусы открывали визы в:
 
1) Польшу - 291 827 виз;
2) Литву - 193 219 виз;
3) Германию - 65 809 виз.
 
По данным департамента по гражданству и миграции МВД, в 2012 году было зафиксировано больше 800 тыс. выездов в Украину.

 
В подавляющем большинстве случаев минчан не устраивает предложение одежды и обуви для взрослых и детей – именно эти товары приобретались за рубежом чаще всего. Более половины опрошенных приобретали также продукты питания.

Основной фактор предпочтения покупок за рубежом – ценовой, а также в трети случаев покупателей не устраивает ассортимент и отсутствие значимых скидок.

Большинство покупателей (87,5%) отмечают, что шопинг за границей - это, в первую очередь, более выгодные покупки, чем в Беларуси. Следующий по важности фактор – ассортимент, шопинг за границей дает возможность выбора из более широкого ассортимента товаров (51%) и дает возможность покупки товаров, которые не представлены в Беларуси (37,5%).
Большинство минчан (90,4%) из числа делавших покупки за рубежом в 2012 году планируют ездить на шопинг в другие страны и в 2013 году.

 
Таким образом, очевидно, что проблема оттока покупателей должна быть изучена более подробно. В частности, необходимо уделить больше внимания изучению потребностей покупателей для наращивания востребованного ассортимента товаров. Ключевым аспектом является изучение ценовых ожиданий потребителей для максимального удовлетворения спроса в востребованных ценовых сегментах.
 
Методология исследования

Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, жители Минска
Размер выборки: 300 респондентов.
Метод сбора информации – телефонный опрос
Время проведения – март 2013 года
 
МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) работает на рынке Беларуси 14 лет. За это время МАСМИ стало одним из лидеров по проведению маркетинговых, медиа- и социальных исследований.

 Читайте также "Как я ездила с шоп-туром в Белосток"
-10%
-50%
-10%
-35%
-10%
-25%
-20%
-30%
-40%
-10%