Публичный счет


В 2012 году жители СНГ (за исключением Украины) потратили на компьютерные игры 40,8 миллиарда рублей. Как говорится в аналитическом отчете Mail.Ru Group, это больше, чем кассовые сборы кинотеатров за тот же период: билетов в кино за год было продано на 39,4 миллиарда рублей.
 
Больше всего любители игр потратили на многопользовательские онлайн-игры - 30% от общей суммы. 26% пришлось на социальные игры, 20%  - на игровые приставки. Мобильные игры растут быстрее остальных сегментов, но пока занимают только семь процентов рынка. Mail.Ru включала в затраты на игры не только их стоимость, но и покупки артефактов по ходу игры.
 
Для корректности расчетов Mail.Ru исключила из цены на игры НДС, так как российский кинопрокат налогом не облагается. Цифры по кинопрокату компания рассчитывала не самостоятельно, а взяла у Movie Research.
 
Газета "Ведомости" отмечает, что Mail.Ru оценивает рынок игр пессимистичнее, чем другие аналитики. Так, в PricewaterhouseCoopers подсчитали, что только россияне (без учета СНГ) потратили на игры в 2011 году 1,4 миллиарда долларов.
 
Темпы роста российского кинопроката продолжают оставаться устойчивыми, хотя и постепенно замедляются. Так, если в начале 2000-х рост составлял более 60% за год, то в 2011 году темпы опустились до 13%, а в 2012-м — до 10%. Это может свидетельствовать о постепенном насыщении рынка.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-20%
-10%
-50%
-20%
-10%
-10%