Личный счет



 
Хватает ли минскому официанту клиентских чаевых на реальную чашку чая? CityDog.by узнал у минчан, какую сумму они оставляют персоналу в кафе и ресторанах.



Олег Селиванов, студент:

 Оставляю "на чай" от 5 до 10% от суммы заказа. Если обслуживание понравилось, кладу больше. Эталоном для меня была официантка Алеся в "рижском" Il Patio. Как только мы зашли, она предложила чай за счет заведения, потому что на улице была очень сырая погода. Чуть ли не каждые десять минут подходила к нам, спрашивала, не хотим ли чего-нибудь еще. И, конечно, быстро убирала все лишнее со стола. Тогда оставили "на чай" 60 000 рублей.
 
Официантам надо помогать, потому что основной их заработок – это как раз чаевые. А работа сложная: сам был немного официантом. И о таких компаниях, которые на чай денег не давали, думал: "Ну могли б хоть 10 000 рублей оставить!"
 


Алексей Кленовцев
, водитель автобуса:

 В последний раз ходил с подругой в "Эль Помидоро". Чек был 180 000 рублей, плюс "на чай", соответственно, 20 000 рублей. Ровная сумма! Вообще я считаю, что не стыдно оставить официанту не меньше 10 000 рублей. Опять же как доллар или евро оставляют "на чай", например, горничной в гостинице. Согласны? А самые большие чаевые – около 300 российских – оставлял в Питере. Я и в Минске, и там сейчас живу. Между сервисом в кафе двух этих городов разницы почти нет: и тут, и там тебя обслуживают по большей части прекрасные девушки. Атмосфера везде гостеприимная, много туристов. Но у меня свое предвзятое отношение к Питеру, там у многих официанток на лицах я не раз замечал наигранность, неестественную улыбку. Возможно, не со зла, а просто от усталости, но что ж делать... А в Минске такого не видел.


 
Анжелика Можейко, менеджер по туризму:

 Сумма моих чаевых – 20 000-40 000 рублей, они всегда основаны на негласных или местами вполне узаконенных 10% от чека. А уже эти самые "примерно" в плюс или минус зависят от таких показателей, как теплый прием, быстрая реакция и аппетитная еда. Но при этом существует определенный психологический барьер. С одной стороны, "жаба душит", а с другой, готов все отдать за приветливую улыбку. Меньше 20 000 рублей не смогу оставить, совесть и этикет не позволят. И чаевые даю всегда, даже если мне обслуживание не понравилось. Есть такая наивная надежда, что если оставлю неоправданные деньги официанту, ему станет совестно за некачественный труд и он исправится!


 
Анастасия Проховник, начальник отдела продаж:

 Обедаю в кафе в среднем на 40 000 рублей, оставляю 10 000 рублей на чай. Если с друзьями вечером сидим где-нибудь, то при сумме, к примеру, в 350 000 рублей оставим 30 000 рублей, в 150 тысяч – 15 000 рублей. Вообще-то мне нравится давать чаевые и видеть благодарность в глазах официантов. Но если есть претензии к обслуживанию, ничего не оставляю. Таких случаев много было! Из того, что на ум приходит: в "Пицца Темпо" официантка сначала кинула меню с видом "чего ты сюда вообще пришла и что от меня хочешь", потом так же принесла еду. Естественно, у меня отпало желание давать чаевые.


 
Марина Савельева, контент-редактор:

 В последнее время я редко бываю в заведениях, где счет приносят за столик и я могу незаметно и без шумихи оставить чаевые. А вот в кофейнях, где на кассе стоит баночка или коробка для чаевых, чаще всего теряюсь: это процесс довольно интимный, а тут на тебя смотрят!
 
Сумма моих чаевых зависит от счета. Если прихожу в кофейню и беру один кофе, оставляю обычно по пятерке. В кафе-ресторанах – 10-15% от заказа. Хотя заоблачных счетов у меня не бывает, так что выходит 5 000-10 000 рублей и выше. Я считаю, что если нет возможности оставить адекватную сумму, лучше не давать на чай вообще. Знакомая рассказывала, как к ней в ресторан пришли участники одной относительно популярной белорусской группы и демонстративно оставили на чай что-то около пятисот белорусских рублей. Вот это, по-моему, свинство.



Мария Процышина, кредитный эксперт:

 Нужно понять, что чаевые – это благодарность за великолепную работу официанта. Если официант недоброжелателен, надменный и не следит за столом, то я хорошо подумаю, давать ли мне чаевые и стоит ли ходить в это заведение. В Минске максимально оставляла 25% от счета. Встретила именно ту работу официанта, которую хотелось бы видеть в идеале. Человек был мобилен и действительно старался приспособиться к ситуации: мы шумной и веселой компанией праздновали день рождения. Если обслуживание серьезно хромает, тебе не захочется возвращаться в это заведение, какая бы вкусная там ни была кухня. Зачастую сервис у нас бывает "не очень", потому что заведения нанимают студентов без должного обучения за низкую зарплату. Радует, что так не во всех минских кафе и ресторанах.

Читайте также:

Скажите, как вы узнаете минчан за границей?

Скажите, за чем вы недавно стояли в очереди?

Нужные услуги в нужный момент
-22%
-20%
-30%
-20%
-30%
-10%
-30%