Публичный счет


Фото с сайта votrube.ru
Фото с сайта votrube.ru
Идеологи, которые изо всех сил пропагандируют лозунг "Купляйце беларускае", от свежих цифр Белстата должны быть в расстройстве: с отечественными телевизорами агитация не работает. И не только с ними. Статистика говорит о том, что наши граждане проявляют все меньше патриотизма при выборе непродовольственных товаров.

За пять месяцев этого года население купило непродовольственных товаров на 46,9 триллиона рублей, что составляет 126,5% к уровню января-мая прошлого года. Закупаться предпочитали в магазинах - на их долю пришло 74,5% всех товаров.
 
Рекордсмены по росту продаж - нижнее белье (на 41,2%), парфюмерные и косметические товары и туалетные принадлежности (на 40,2%), автомобили (на 32,3%), строительные материалы (на 28,8%), фармацевтические товары (на 26,2%), телевизоры (на 25,4%).
 
Удельный вес продажи непродовольственных товаров отечественного производства и иностранного происхождения торговыми организациями (%)
 
 
Январь-май 2013 г.
январь-май 2012 г.
Отечественного производства
Иностранного происхождения
Отечественного производства
Иностранного происхождения
Верхняя одежда
59,9
40,1
64,3
35,7
Трикотажные изделия
70,3
29,7
79,0
21,0
Чулочно-носочные изделия
83,9
16,1
90,5
9,5
Обувь
59,8
40,2
65,2
34,8
Строительные материалы
57,3
42,7
62,9
37,1
Парфюмерные и косметические товары и туалетные принадлежности
25,1
74,9
30,3
69,7
Синтетические моющие средства
44,4
55,6
51,7
48,3
Холодильники и морозильники
73
27
77,6
22,4
Стиральные машины
48,5
51,5
66,7
33,3
Телевизоры
20
80
41,8
58,2
Фармацевтические товары
25,7
74,3
25,3
74,7
Моторное топливо
99,8
0,2
99,6
0,4
 
Из отечественных товаров белорусы больше всего предпочитают носки: из всех чулочно-носочных изделий местного производства 83,9%. Правда, за пять месяцев прошлого года этот показатель был выше почти на 7%.
 
Белорусского трикотажа так же пока покупают значительно больше, чем импортного. Но в прошлом году его позиции были прочнее на 8,7%.
 
Меньше всего из местных товаров наши соотечественники доверяют телевизорам: лишь пятая часть проданной техники - белорусского производства. Зато в прошлом году из всех телевизоров "своих" белорусы купили 41,8%. Тенденция для производителей настораживающая.
 
Зато отечественные холодильники и морозильники чувствуют себя гораздо лучше - за пять месяцев этого года их продали в 2,7 раза больше, чем импортных.
 
К белорусской парфюмерии и косметике, за которой специально приезжают из соседней России, наши граждане относятся с меньшим доверием, чем к импортной: ее доля среди всей проданной в январе-мае составляет всего 25,1%. В прошлом году эта цифра была почти на 5% выше.
 
Третье место по непопулярности занимают фармацевтические товары - их удельный вес продаж всего 25,7%. Хотя эта единственная группа непродовольственных товаров, которые по сравнению с прошлым годом укрепила свои позиции. Хоть и на скромные 0,4%.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-23%
-20%
-20%
-20%
-10%
-18%
-47%
-70%
-50%