
Фото с сайта votrube.ru
Идеологи, которые изо всех сил пропагандируют лозунг "Купляйце беларускае", от свежих цифр Белстата должны быть в расстройстве: с отечественными телевизорами агитация не работает. И не только с ними. Статистика говорит о том, что наши граждане проявляют все меньше патриотизма при выборе непродовольственных товаров.
За пять месяцев этого года население купило непродовольственных товаров на 46,9 триллиона рублей, что составляет 126,5% к уровню января-мая прошлого года. Закупаться предпочитали в магазинах - на их долю пришло 74,5% всех товаров.
За пять месяцев этого года население купило непродовольственных товаров на 46,9 триллиона рублей, что составляет 126,5% к уровню января-мая прошлого года. Закупаться предпочитали в магазинах - на их долю пришло 74,5% всех товаров.
Рекордсмены по росту продаж - нижнее белье (на 41,2%), парфюмерные и косметические товары и туалетные принадлежности (на 40,2%), автомобили (на 32,3%), строительные материалы (на 28,8%), фармацевтические товары (на 26,2%), телевизоры (на 25,4%).
Удельный вес продажи непродовольственных товаров отечественного производства и иностранного происхождения торговыми организациями (%)
Январь-май 2013 г. | январь-май 2012 г. | |||
Отечественного производства | Иностранного происхождения | Отечественного производства | Иностранного происхождения | |
Верхняя одежда | 59,9 | 40,1 | 64,3 | 35,7 |
Трикотажные изделия | 70,3 | 29,7 | 79,0 | 21,0 |
Чулочно-носочные изделия | 83,9 | 16,1 | 90,5 | 9,5 |
Обувь | 59,8 | 40,2 | 65,2 | 34,8 |
Строительные материалы | 57,3 | 42,7 | 62,9 | 37,1 |
Парфюмерные и косметические товары и туалетные принадлежности | 25,1 | 74,9 | 30,3 | 69,7 |
Синтетические моющие средства | 44,4 | 55,6 | 51,7 | 48,3 |
Холодильники и морозильники | 73 | 27 | 77,6 | 22,4 |
Стиральные машины | 48,5 | 51,5 | 66,7 | 33,3 |
Телевизоры | 20 | 80 | 41,8 | 58,2 |
Фармацевтические товары | 25,7 | 74,3 | 25,3 | 74,7 |
Моторное топливо | 99,8 | 0,2 | 99,6 | 0,4 |
Из отечественных товаров белорусы больше всего предпочитают носки: из всех чулочно-носочных изделий местного производства 83,9%. Правда, за пять месяцев прошлого года этот показатель был выше почти на 7%.
Белорусского трикотажа так же пока покупают значительно больше, чем импортного. Но в прошлом году его позиции были прочнее на 8,7%.
Меньше всего из местных товаров наши соотечественники доверяют телевизорам: лишь пятая часть проданной техники - белорусского производства. Зато в прошлом году из всех телевизоров "своих" белорусы купили 41,8%. Тенденция для производителей настораживающая.
Зато отечественные холодильники и морозильники чувствуют себя гораздо лучше - за пять месяцев этого года их продали в 2,7 раза больше, чем импортных.
К белорусской парфюмерии и косметике, за которой специально приезжают из соседней России, наши граждане относятся с меньшим доверием, чем к импортной: ее доля среди всей проданной в январе-мае составляет всего 25,1%. В прошлом году эта цифра была почти на 5% выше.
Третье место по непопулярности занимают фармацевтические товары - их удельный вес продаж всего 25,7%. Хотя эта единственная группа непродовольственных товаров, которые по сравнению с прошлым годом укрепила свои позиции. Хоть и на скромные 0,4%.