КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия

Публичный счет


Олег Ануфриенко,

Фото с сайта securitylab.ru
Фото с сайта securitylab.ru
На прошлой неделе FINANCE.TUT.BY рассказал историю мужчины, которому при расчете пластиковой карточкой в магазине пришлось заплатить по двойному тарифу. Оказалось, что этот случай не единичный.
 
Двойное списание средств произошло со счетов нескольких тысяч белорусов. Как выяснилось, все они – владельцы карточек Visa, совершившие 12 июня покупки или операции в банкоматах и торговых предприятиях, которые обслуживает Приорбанк. 
 
- В информационном обмене между нашим банком и платежной системой Visa произошло дублирование информации об операциях, совершенных 12 июня, - говорят в Приорбанке. – Повторные списания средств были проведены по счетам клиентов 20 июня.
 
Именно в этот день Дмитрий Ширко из Барановичей проверил баланс и обнаружил, что с его карточки пропали 1,1 миллиона рублей, более того, на счету появился долг в 800 тысяч. Что интересно, мужчина – клиент Беларусбанка, служба поддержки которого всю вину переложила на Приорбанк. В чем здесь связь мужчина не понимает.
 
- Это коснулось только клиентов других банков, которые расплачивались в торговых точках, которые обслуживал Приорбанк. За все операции им выставили "счета", и они были продублированы, – объясняют специалисты запутанную схему. - Списания не коснулись клиентов Приорбанка, поскольку движения по их счету обрабатывались, как внутренние операции процессингового центра.
 
Списанные дважды средства обещают вернуть всем пострадавшим. По словам банкиров, первые выплаты начались уже вечером 21 июня и продолжаются до сих пор.
 
- Дальнейшая процедура обработки возврата денежных средств своим клиентам зависит от оперативности работы иных банков, - поясняют в Приорбанке.
 
Но тех, кто из-за ошибки системы уже неделю живет без денег, такие перспективы не устраивают. "Кто возместит нам моральный ущерб?" – задает вопрос Дмитрий. Правда, он так и останется в категории риторических.