Личный счет


Фото с сайта svaboda.org
Фото с сайта svaboda.org
Государственные умы на каждом совещании и заседании твердят о том, что для малого бизнеса в Беларуси нет никаких преград. В определенной степени это так. Но большинство предпринимателей озадачены другим вопросом. А именно - ведением бухгалтерии. Подаваемые отчеты и статистические данные требуют много времени. А нарушения, хоть и не осознанные, ведут к штрафам.

О том, как удалось решить эту проблему, рассказывает один из наших читателей.
 
Доброго дня всем. Зовут меня Сергей Лисанов. Три года назад я открыл ИП и начал покорять белорусский бизнес.
 
Мой хлеб - электротехнические и электромонтажные услуги. Среди клиентов - как собственники квартир и коттеджей, так и небольшие организации. Соответственно, расчет за оказанные услуги производится по безналу и наличными.
 
С открытием ИП вопросов не возникло. Все сделали очень быстро и без проволочек. Но на этом положительные моменты в моей истории заканчиваются.
 
Во-первых, сразу при регистрации надо было явиться в налоговую для оформления необходимых книг учета. У меня это выглядело так: все, что мне говорили, я сразу купил и зарегистрировал, что и как вести надо - вообще не представлял. Электронное декларирование тоже купил, но ни одну декларацию отправить через него так и не получилось (но сказали, что купить надо обязательно).
 
Во-вторых, меня не проконсультировали в вопросе выбора системы налогообложения. Я просто согласился на тот вариант, который звучал наиболее просто - единый налог. То, что его нельзя применять при работе с организациями, я не знал. Соответственно, не подал уведомление на УСН. И сейчас я вынужден работать на подоходном налоге, который совершенно невыгоден (ставка 15% от прибыли). Если бы мне рассказали о других системах, то я смог бы работать по УСН (налог составляет 5% от выручки) и смог бы выставлять более низкие цены, и у меня было бы больше клиентов из числа организаций.
 
Несмотря на то что заказов у меня не много, документы все равно необходимо оформлять. Поэтому я решил составить примерный прайс-лист на свои услуги. Для клиентов это неплохо, они знают, за что платят. Но бывали такие ситуации, когда планы менялись или возникали незапланированные расходы. Из-за этого требовалось переделывать акт выполненных работ и выставлять другую сумму к оплате.
 
Сначала я работал как ИП в свободное от основной работы время, но клиентов становилось больше, и я уволился. Однако времени на документы также уходило все больше.
 
А постоянно изменяющиеся законы - вообще отдельная тема. Сегодня ставки и требования были одни, завтра - другие. В лучшем случае о нововведениях я узнавал от друзей или из интернета. И опять же, как с этим работать? Вопросы возникали постоянно. Нанимать бухгалтера для меня очень дорого, да и гарантий, что правильно проконсультируют и все сделают верно, у меня не было.
 
Как и большинство ИП, я стал искать помощь в интернете. И нашел сервис "Ассистент".
Описывать и хвалить его не буду. Скажу только, что консультант Юлия при первом же звонке настоятельно рекомендовала перейти на УСН, поскольку сумма налога будет меньше. Кстати, именно от нее я про такую систему налогообложения и узнал.
 
К сожалению, я не успел сделать это в конце 2012 года и теперь “мучаюсь” с большей налоговой ставкой.
 
Онлайн-сервис позволил решить все мои вопросы касательно бухгалтерии: от актуальных ставок до формирования налоговых деклараций. Также все необходимые документы для клиентов я тоже делаю в "Ассистенте". Так как у меня две системы налогообложения, учет я веду раздельно — подаю две декларации. А если возникают вопросы, то я всегда могу их задать консультантам "Ассистента".
 
Из учета я вношу свои доходы и расходы, на основании этого у меня формируется книга учета выручки (для единого налога) и книга учета доходов и расходов (для подоходного). Еще я заполняю информацию об использованных бланках (в моем случае квитанции об использовании наличных денежных средств) для книги учета БСО.
 
Все эти книги я купил в налоговой. Но так и не понял как и надо ли мне их заполнять. А здесь я просто распечатываю готовую книгу и все.
 
Также на основании этих данных у меня формируются необходимые декларации, которые я распечатываю и отправляю почтой в налоговую.
 
Сейчас я вижу, что вести самостоятельно свою бухгалтерию очень удобно и просто. Почему государство мне не помогает в этом вопросе - я не знаю. Хоть и говорят, что есть много источников информации, но реально от налоговой я никакой информационной помощи получить не смог.
 
Мы попросили прокомментировать историю консультанта онлайн-бухгалтерии "Ассистент" Юлию Стронгину:
 
К сожалению, молодые предприниматели в первые месяцы деятельности совершают много ошибок. Главная причина - отсутствие грамотной консультационной помощи, особенно в выборе системы налогообложения. При открытии своего бизнеса, ИП, как правило, специалист в своем деле, но не знаток законодательных тонкостей и нюансов учета. Это становится впоследствии причиной переплат налогов, а иногда и штрафов. Наш сервис разработан в том числе и для помощи начинающим предпринимателям, которые делают только первые шаги. 
Нужные услуги в нужный момент
-25%
-30%
-25%
-40%
-20%
-30%
-25%
-80%
0058043