Личный счет


Какие составляющие успеха? Каждый предприниматель или владелец компании ответит по-своему. Разные рынки, разные товары, разные стратегии. Вывести общую формулу, которая может гарантировать 100% прибыльность бизнеса, просто невозможно. У каждого есть свой секрет. Ну, и умение предчувствовать определенные события тоже пригодится.
 
И если с успехом все так непонятно и туманно, то с неудачами — все достаточно просто. Бизнесмены совершают одни и те же ошибки из года в год. Сотни книг написаны на эту тему, тысячи семинаров проведены (и еще будет написано и проведено столько же). Владимир Янкович, директор по развитию сервиса онлайн-бухгалтерии "Ассистент", поделился с читателями FINANCE.TUT.BY наиболее распространенными ошибками начинающих бизнесменов и рассказал, как их избежать.
 
Быстрое развитие гарантия проблем?

В бизнес-среде Европы и Америки существует такое понятие, как Founder's Syndrome. Переводится как "синдром основателя". Предприниматели, чье дело стремительно растет (условно, на 80-100% в год), постепенно теряют контроль над происходящим. Привычная модель поведения "я все сделаю сам" меняется на "поручу эту работу подчиненному". В результате этого появляется недоверие к партнерам и сотрудникам, неуверенность в том, что они справятся, появляется желание все отслеживать. Все это требует в десятки раз больше времени. Результат известен: постепенно рост снижается, руководитель это объясняет "надо было самому", бизнес погибает.
 
Тотальное желание все контролировать и все знать негативно сказывается не только на собственном деле, но и на здоровье. Аналитиками выявлено 5 основных примет, характерных для предпринимателей и бизнесменов с синдромом руководителя.
 
Желание спорить

Хоть споры и помогают найти истину, в данном случае это не работает. Бизнесмен не уверен в принимаемых решениях и не хочет принимать ничего нового. "Зачем нам онлайн-бухгалтерия, если 5 человек и так справляются?". "В прошлом году мы смогли выйти из этой ситуации, так давайте опять воспользуемся этой схемой". "Я не знаю, что будет после введения этой технологии. Давайте не будем внедрять ничего нового". "Все и так работает, зачем ему мешать?". Ситуация меняется, и к этому нужно быть готовым. Нужно приспосабливаться к новым условиям и быть гибким.
 
Если большую часть предложений своих сотрудников или просто коллег Вы отклоняете, то стоит над этим задуматься. Никто не будет давать Вам советы с целью разорить бизнес. Стоит реализовывать некоторые идеи. Возможно, Вам попадется именно то, что Вы так долго искали.
 
Кто кроме меня?

Запуск своего бизнеса требует много сил. Работа без выходных — это вполне нормально. Но такое фанатичное отношение к делу формирует стойкую ассоциацию: "Я все могу сделать сам". Это в корне неверно. Бизнес постоянно развивается и, рано или поздно, он станет таких размеров, что самостоятельно следить за всем не получится. Наоборот, если Вы заметили, что перестаете справляться с поставленными задачами из-за нехватки времени или знаний, надо радоваться. Это говорит о том, что Вы все делаете правильно и Ваш бизнес наращивает обороты.
 
Если Вы хотите следить за всем, от продаж до ведения бухгалтерии, то стоит немного поумерить пыл. Ничего страшного, если определенные занятия поручить кому-то другому. Нужно быть готовым, что в один момент Вы будете только контролировать. И бизнес будет работать уже на Вас, а не Вы на него.
 
Играем в молчанку

Даже если у Вас маленькое предприятие, на котором работает всего два человека, информацией нужно делиться. Мнение, что сотрудникам или партнерам не стоит знать о Ваших проблемах, обязательно приведет к потере к Вам доверия или падению Вашего авторитета. Согласитесь, недопустимо, если при ведении бухгалтерии будет допущена ошибка, но Вы об этом не узнаете.
 
Простая утренняя планерка на 10 минут не только позволит определить текущие задачи и обозначить существующие проблемы, но и сплотит коллектив. Когда люди работают вместе, производительность труда значительно возрастает.
 
Любые коммуникации внутри коллектива, это особенно актуально для директоров организаций, способствуют развитию. Обмен опытом, знаниями, позволяет расти. А вместе со своими сотрудниками растете Вы и Ваш бизнес.
 
Возьмем племянника на работу?

Думаю, эта проблема наиболее острая для нашего бизнеса. Очень трудно сказать твердое "нет", когда просят взять на работу брата или другого родственника. Или предлагаемые кандидатуры на роль человека, который будет профессионально вести бухгалтерию — это сплошь чьи-то друзья или знакомые. Хорошо, если у человека есть необходимые знания и Вы нуждаетесь в таком сотруднике. Другое дело, когда кандидатура совсем не имеет опыта.
 
Приняв такого работника, Вы рискуете не только своим бизнесом, но и авторитетом. И если в первой ситуации в случае неудачи можно все начать заново, авторитет в глазах коллег или партнеров будет практически невозможно восстановить. А если при этом Вы откажете человеку, у которого были и поты и знания, то ситуация практически безвыходная.
 
Все мое

Не совсем очевидная привычка, но очень разрушительная. Речь идет об употреблении местоимения "мое". Стилистическая и эмоциональная окраска очень сильная. Произнося его, Вы психологически отстраиваете себя от коллектива, партнеров и сотрудников.
 
Собственными силами без сторонней помощи практически невозможно поднять на ноги большую идею. И в такой ситуации, когда несколько человек горят идеей, Ваше слово "мое" — мощнейший демотиватор.
 
Цените свою команду и тех, кто Вам помогает.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-12%
-20%
-20%
-30%
-10%
-20%
-25%