101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  2. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  3. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  4. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  5. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  6. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  7. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  8. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  11. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  12. «Реальность гораздо жестче». Кто он — автор сатирического телеграм-канала «Советская Белоруссия»?
  13. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  14. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  15. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  16. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  17. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  18. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  19. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  20. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  21. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  22. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  23. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  24. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  25. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  26. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  27. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  28. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  29. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  30. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
реклама


"Я уже несколько лет клиент МТБанка и вчера, 25 июля, был удивлен "поведением" своей карточки VISA. Сначала я не мог расплатиться в магазине за покупку, но не нервничал, потому что знал, что банк запускает новый процессинговый центр и могут быть перебои. Потом я увидел, что на счету прибавилось несколько лишних миллионов — я, конечно, понимал, что их заберут, но все равно обрадовался. Правда, на следующий день на счету уже недоставало денег — не было суммы, эквивалентной 15 долларам. Я не понял, что вообще происходит, и тут же позвонил в банк, где мне снова напомнили про процессинговый центр и сказали, что деньги вернут. Сейчас меня волнуют два вопроса: когда их вернут и будут ли еще перебои в работе карточки? Я слышал, что проблемы были не только у меня, но и у других клиентов МТБанка".
 
Такое письмо пришло в редакцию на Горячую линию. Мы прочитали сообщения пользователей из социальной сети на страничке МТБанка и убедились: действительно суммы на карточках клиентов банка 25 июля напоминали "генератор случайных чисел", как назвал это один из пользователей. У кого-то денег убавилось, у кого-то наоборот. Некоторые рассказывали о неожиданном появлении на счету нескольких миллионов долларов. Правда, снять их было невозможно...



 
К техническому перевооружению не все клиенты отнеслись с пониманием и задались вопросом: когда перебои в работе карточек и банкоматов прекратятся? Мы обратились за комментарием в МТБанк.
 
— Переход на собственный процессинг карточек — это очень глобальный инфраструктурный проект для каждого банка. По степени технологической сложности он условно близок к внедрению новой автоматизированной учетной системы банка. Достаточно сказать, что в рамках перехода на собственный процессинговый центр МТБанк выполнял целый ряд сложных технических процедур для 370 тысяч карточек и 220 тысяч клиентов, — рассказал Артем Стрельченок, операционный директор ЗАО "МТБанк". — Понимая это, наши специалисты обеспечили все возможные превентивные меры по минимизации влияния этого процесса на клиентов. Однако полностью устранить временные неудобства невозможно, о чем банк целенаправленно информировал своих клиентов в течение определенного времени перед переходом. Имеющие место случаи неточности в формировании выписок по карт-счетам, в том числе в интернет-банке, отказ от платежей по карточкам, некорректное отражение транзакций, не относящихся к карт-счету, тщательно фиксируются, передаются на анализ в группу, отвечающую за внедрение процессингового центра, и оперативно устраняются.
 
Корреспондент FINANCE.TUT.BY уточнил по поводу денег клиентов. 
 
— Естественно, наш банк несет полную ответственность за сохранность денег наших клиентов, поэтому по каждому зафиксированному случаю мы обязуемся в течение суток дать подробную расшифровку отраженных по карт-счету транзакций и при необходимости отсторнировать все ошибочные операции, в том числе и путем возмещения ошибочно заблокированных или списанных денежных средств, — пояснил Артем Стрельченок. 
 
Процессинговый центр МТБанка внедрен в Беларуси впервые за последние десять лет. Специалисты утверждают, что с его помощью повысится скорость и качество сервиса и можно будет внедрять уникальные для карточного рынка страны продукты. 
 
— Мы просим наших клиентов отнестись с пониманием к тому, что в современном информационном пространстве крайне тяжело осуществить такую миграцию без единого замечания. Но, повторюсь, каждое такое замечание учитывается нами и по нему проводится тщательный анализ, — заключил Артем Стрельченок. — Если вы столкнулись с некорректной работой карточки - обязательно свяжитесь с нашим круглосуточным Контакт-центром для регистрации этого случая.  
-5%
-10%
-35%
-10%
-30%
-10%
-45%
-30%
-10%
-40%
-7%