Личный счет


С чего начинается любой бизнес? Конечно, с идеи! В новом цикле "Идея успешного бизнеса" белорусские предприниматели со всей страны поделятся своим опытом с теми, кто пока только мечтает открыть собственное дело: предупредят о подводных камнях; подскажут, к кому можно обратиться за помощью; посоветуют, как достичь успеха в короткие сроки.
 
Первыми своей идеей успешного бизнеса с читателями поделятся Анатолий и Дмитрий Матвеенко – отец и сын – руководители ООО "Ардека Ойл" и еще нескольких компаний общей группы.
 
У вас – семейный бизнес. Решение открыть свое дело, тоже было принято на семейном совете?
 
Да, мы оба долгое время работали наемными сотрудниками в компаниях по продаже масел разных брендов. Копили знания и стартовый капитал для собственного бизнеса. Когда того и другого стало достаточно для открытия дела – создали предприятие "Ардека Ойл", стали эксклюзивными представителями бельгийского бренда смазочных материалов ARDECA на территории Беларуси. Это было в мае 2010-го. В августе собственными средствами оплатили первую поставку материалов, в октябре получили товар и приступили к работе.
 
  
С какими сложностями вы столкнулись на первых порах?
 
На рынке смазочных материалов очень жесткая конкуренция: представлено не менее 70 импортных брендов масел. Конечно, для позиционирования нового продукта пришлось вложить в рекламу серьезные деньги. А следом возникла необходимость в пополнении оборотных средств – мы решили взять кредит. Но оказалось, что далеко не каждый банк заинтересован в работе с предприятиями малого бизнеса. У большинства стартовые кредитные пакеты начинались от 400 тысяч евро. А нам было нужно гораздо меньше – около 20 тысяч долларов. По совету знакомых, которые также занимаются бизнесом, мы обратились в "Сомбелбанк" - нынешний "IdeaBank".
 
 
Насколько быстро банк откликнулся и оказал вам финансовую помощь?
 
Нас приняли очень радушно. В один момент нам даже показалось, что сотрудник кредитного отдела Дмитрий Гитлик – наш персональный менеджер, так подробно он рассказывал обо всех условиях финансирования и помогал подбирать оптимальные сроки кредитования. Было приятно осознавать, что не только мы заинтересованы в банке, но и он – в нашем деле. Это единственный банк, который смотрит не на размер бизнеса, а на его потенциал. Учитывает, в первую очередь, динамику развития и работает, что называется, на будущий результат. В нас поверили. На подготовку пакета документов ушла неделя, и еще через семь дней мы получили необходимые нам деньги.
 
 
Как строятся ваши отношения с банком сегодня? Как расширилось ваше сотрудничество?
 
Во-первых, мы сами расширились. Если три года назад начинали дело втроем: отец, сын и бухгалтер, то сейчас под нашим началом около 20 сотрудников, которые работают в группе компаний: помимо компании-импортера смазочных материалов "Ардека Ойл" есть СТО (компания "Аrdeca Service"), а также мы импортируем детали подвески и фильтры (компания "Filside"). Открыли сайт ardeca.by, на котором в режиме онлайн каждый может выбрать подходящее масло, смазку или антифриз и тут же увидеть ближайшие места продаж. Конечно, растущий бизнес периодически требует финансовых вливаний, и в этом случае мы всегда обращаемся в "IdeaBank", с которым у нас уже давно сложились партнерские отношения. Банк предоставляет нам кредитование бизнеса, лизинг, овердрафт, расчетно-кассовое обслуживание.
 
  
Какие бизнес-цели вы ставите перед собой на будущее?
 
Сейчас мы хотим расти дальше, но не вширь, разветвляясь, а вглубь, наращивая объемы по тем направлениям, которые уже существуют. Хочется обеспечить больше людей рабочими местами, предоставить им достойные условия труда, а также расширить сферы влияния в автобизнесе. И все это, поверьте, не ради прибыли. Денег всех не заработаешь и никуда с собой не заберешь. Останутся наши дела. Поэтому, если все будет хорошо, то мы построим агроусадьбу для отдыха белорусов и гостей из-за границы. С рыбалкой, катанием на лодках, экскурсиями – вот такая мечта.
 
 
Какой совет вы бы могли дать людям, которые, как и вы, решат открыть собственное дело в той же или смежной сфере?
 
Прежде, чем начать свой бизнес, изучите будущую сферу своей деятельности. Затем взвесьте все "за" и "против". И, если вы готовы идти к своей цели – идите и ничего не бойтесь!

PR
 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-30%
-49%
-10%
-20%
-20%
-25%
-16%
-20%
0058043