Офтоп


Татьяна АРКАДЬЕВА,

Дорогостоящее оборудование для массажа предлагается как панацея от болезней.



После публикации в "ГП" материала о навязчивой рекламе фильтров для воды в редакцию звонили многие гродненцы. Оказалось, что слишком активно пропагандируются не только системы очистки, но и другие товары, в том числе и массажное оборудование.

Работаю дворником. Узнала от знакомой, что в городе есть залы, где бесплатно можно полежать на массажных кроватях. Конечно, после трудового дня полезно сходить на массаж, прогревание, расслабиться, – рассказала одна из читательниц. – Несколько раз была на таких сеансах. Каждый раз меня уговаривали купить массажное оборудование. Моя подруга уже приобрела два массажера по четыре миллиона каждый, коврик за семь миллионов. Купила бы и я, да у меня столько денег нет.

В том, что возникает желание купить даже за большие деньги, ничего удивительного. Перед каждым бесплатным сеансом минут сорок идет презентация этого уникального, по словам работников фирмы, оборудования, демонстрируется видео об исцелениях. Не побывав на презентации, попасть на массажную кровать нельзя. Посетителям предлагают спеть хором и и даже сочинить стихи о достоинствах фирмы. При этом дистрибьюторы убеждают, что их организация служит людям.

Моя 75-летняя мама постоянно "клюет" на навязчивую рекламу. То бальзамы какие-то покупает, то приборы. Купила и массажное оборудование: коврик, массажеры. Миллионы рублей отдала. Но каких-то существенных перемен в ее здоровье не ощущается, – сетует коллега. – Поэтому и пользоваться перестали. Только деньги на ветер.

Я же задаюсь вопросом: сколько массажа и прогреваний человеку нужно? Тем более в преклонном возрасте. А основные посетители демонстрационных залов и покупатели массажного оборудования в большинстве пожилые люди. У них, как правило, букет болезней, и "развести" на покупку труда не составляет.

Звоню в фирму, реализующую массажное оборудование. Узнаю, что можно записаться на бесплатный массаж, но в рабочее время. Стоит кровать-массажер более 27 миллионов рублей. Продают технику людям дистрибьюторы, врачей среди которых нет. Методика лечения имеет ряд противопоказаний. Это онкологические заболевания, послеоперационный период, перенесенный недавно инфаркт, металлические конструкции в теле. Вот и вся информация.

За компетентным мнением обращаюсь к главному внештатному травматологу-ортопеду управления здравоохранения облисполкома Сергею Чешику.

Кровать-массажер сочетает в себе рефлексотерапию, массаж и физиотерапию, – рассказывает Сергей Львович. – В ее использовании есть немало противопоказаний, в том числе злокачественные и доброкачественные образования, мочекаменная и желчнокаменная болезни, остеопороз и другие.

Длительное применение такого оборудования может даже вызвать перерождение доброкачественной опухоли в злокачественную. Поэтому, прежде чем принять решение о покупке, нужно обратиться к врачу-специалисту и пройти полное медицинское обследование. В первую очередь, для исключения заболеваний, при которых использование данного вида лечения противопоказано.

Кровать-массажер служит главным образом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, помогает снять усталость и стресс после трудового дня. Но считать его панацеей от всех болезней нельзя. Не заменит она ни физкультуру, ни правильный режим, ни здоровое питание.

И еще. Если товар позиционируется как лечебный, то потребителю надо бы спросить у продавцов регистрационное удостоверение на медицинскую технику от Минздрава. Этот документ подтверждает, что изделие прошло клинические испытания, которые подтвердили его лечебно-профилактическое воздействие на организм человека.

Не так живительна "живица"

Сегодня нередко предлагаются средства и приборы, которым приписываются уникальные свойства оздоровления организма. К примеру, о чудодейственных свойствах масла "Живица" гродненцы могли узнать из листовок, которые подбрасывались в почтовые ящики. Как оказалось, частная фирма за немалые деньги продавала бальзам "Медолия" и масло "Живица". Но рекламировала обычное растительное масло и медовый соус как чудодейственные средства чуть ли не от всех недугов. На самом деле, в нашей стране бальзам и масло имеют сертификаты пищевых продуктов, которые фирма получила в институте “Плодовощпроект”.

По информации Министерства торговли, наличие в рекламе названных продуктов сведений о лечебных эффектах при их применении нарушает закон Республики Беларусь "О рекламе".

Агрессивная, некорректная реклама часто выдает за суперлекарства обычные биодобавки. Распространители так умело убеждают, что их продукция поможет вылечить тяжелейшие заболевания без каких-либо побочных эффектов! Знаю, что даже люди сведующие поддавались на уговоры. А что говорить о тех, кто достоверной информацией не владеет! Интересно, что затратив большие деньги и не желая признаться, что попал впросак, человек потом сам себя убеждает: помогло. Жертвами таких рекламных кампаний чаще всего становятся пожилые люди – самая доверчивая и наименее критически настроенная часть населения. При этом выдаваемые за панацею БАДы продаются по несоразмерно высоким ценам, в десятки и сотни раз превышающим их реальную стоимость, по которой их часто можно приобрести в аптеках.

Кстати, в Гродно опять работают распространители "Гербалайфа". Недавно дистрибьюторы, не называя фирму, пригласили мою знакомую бесплатно пройти экспресс-тест, по результатам которого можно определить биологический возраст пациента. После обследования ей наговорили комплиментов: мол, биологический возраст оказался на 10 лет меньше паспортного. Для сохранения молодости и преодоления болезни, которую перенесла, ей предложили купить небольшую упаковку таблеток за сто тысяч рублей, на которой было написано, что эта продукция компании "Гербалайф". Оказалось, что это обычный препарат кальция. 

Нужные услуги в нужный момент
0058043