Банки
Курсы валют
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
Верное решение
Белорусский народный банк
10.2%
Рублю, Ergo Sum
Белорусский народный банк
10%
Вклад в будущее
Белорусский народный банк
9.2%

Все вклады

Публичный счет


Белстат опубликовал данные о розничной торговле за семь месяцев этого года. Оказалось, что в среднем на человека через все каналы реализации в Беларуси продали товаров на 14,6 миллиона рублей. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 3,4 миллиона.
 
В этом году по сравнению с 2012-м белорусы стали покупать больше коньяка и бренди на 47,3%, детского питания на 22,3%, овощей – на 18,2%, рыбы, ракообразных и моллюсков – на 18,1%, виноградных вин – на 15,3%, кондитерских изделий из сахара – на 12,9%.
 
Продажи непродовольственных товаров увеличились на 29%. При этом парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей стали покупать больше на 39,6%, автомобилей – на 38,3%, нижнего белья – на 36,8%, строительных материалов – на 30,5%, фармацевтических товаров – на 24,5%.
 
Что касается отечественных и импортных товаров, то в плане еды белорусы предпочитают то, что сделано в нашей стране — 71,7%. Но если речь заходит о непродовольственных товарах, то хоть и здесь предпочтения наших соотечественников склоняются в пользу родного, но перевешивают импортное не намного: соотношение составляет 56% и 44%.



В этом году белорусы отдавали предпочтение белорусскому мясу (99,7%), сырам (96,4%), крупам (51,4%), макаронам (75,8%), кондитерским изделиям из сахара (72,8%), овощам (79,1%) и сокам (75%). Рыбу, ракообразных и моллюсков предпочитали больше импортных (51,8%) и больше ели привозных фруктов (88%).
 
Если с продовольствием лозунг "Купляйце беларускае" работает, но с непродовольственными товарами не все так радужно. Только 60,2% купленной за семь месяцев одежды отечественного производства. Что касается обуви, то здесь цифра еще ниже — 58,3%. 
 
Предпочтения в области чулочно-носочных изделий целиком на стороне отечественного производителя — 83,8%, собственно, так же неплохо обстоят дела и с трикотажем — 70,2%.
 
А вот парфюмерные и косметические товары белорусы предпочитают покупать импортные: за семь месяц "своих" было куплено всего 25%. Не намного лучше сложилась ситуация и с фармацевтическими товарами — 25,9%.
 
Плохи дела и с отечественными синтетическими средствами — их удельный вес продаж составил 44%. 
 
Совсем, видимо, соотечественники не доверяют нашим телевизорам — из всех проданных за семь месяцев только 19,3% оказались белорусскими. У стиральных машин нашего производства было больше шансов появиться в домах белорусов — их удельный вес продаж составил 46,7%. 
 
Позавидовать можно разве что производителям холодильников и морозильников: 72,1% проданных в нашей стране в этом году — белорусские.