Публичный счет


Сегодня с развитием новых технологий и растущим уровнем проникновения интернета во всем мире появляются возможности работать с бизнес-партнерами без личного присутствия, а это может привести к уменьшению командировок. Исследовательский центр HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY, выяснил, куда и как часто ездят белорусы в командировки, как к этому относятся и согласны ли заменить командировки на онлайн-переговоры.

Большинству опрошенных работников по долгу службы приходится ездить в командировки. 41% отметили, что служебные поездки они осуществляют не реже раза в квартал. Только каждый десятый может похвастаться тем, что ездит в командировки в Западную Европу, еще 15% - в Москву. Большая часть (45%) путешествует по рабочим вопросам в основном по городам Беларуси.

 
Несмотря на это, 42% сотрудников стараются во время командировки совместить решение бизнес-задач и собственных вопросов (шопинг, путешествие). Половина же добросовестно решает рабочие вопросы. Ведь командировка для опрошенных белорусов - это возможность принять участие в решении важного для компании проекта/задачи (36%) и возможность отвлечься от повседневной работы (27%). В целом, у сотрудников белорусских предприятий позитивное отношение к деловым поездкам. Лишь 26% не любят ездить в командировки, а 20% не хотели бы, чтобы в будущем их работа была связана с рабочими поездками. Чаще всего люди не любят уезжать с рабочего места по бизнес-вопросам из-за того, что командировки выматывают (33%), а необходимость жить вне дома приносит дискомфорт (20%).
 
44% опрошенных считают, что в сфере бизнеса их компании без командировок просто невозможно эффективно работать. 37% отметили, что количество командировок можно свести к минимуму, но отказаться от них все-таки нельзя.
 
Абсолютное большинство (76%) считает, что командировки нельзя заменить онлайн-конференциями. В бизнесе по-прежнему остается множество вопросов, которые можно решить только при личном общении, и до сих пор руководители предпочитают отправлять своих сотрудников в командировки, хоть это и дороже, чем организация онлайн-конференций.


В опросе приняли участие 495 респондентов.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-16%
-15%
-25%
-25%
-20%
-20%
-15%
-20%
-10%
-15%
-10%