Консультации



 
Желающих открыть свое дело в Беларуси становится больше. Только за первую половину этого года зарегистрировано почти на 30% субъектов хозяйствования больше, чем за аналогичный период 2012-го. Таковы данные Министерства юстиций. Однако мало начать бизнес – важнее сделать его прибыльным. Секретом своего успеха с читателями готов поделиться директор ЧП "Мастершоп" и основатель интернет-магазина для дачников Вадим Кирикович.
 
Как вы пришли к решению стать хозяином не только своей жизни, но и своего дела?
 
Мое первое высшее образование – техническое, окончил БГПА и поступил в аспирантуру, которую вскоре пришлось бросить, т.к. нужно было кормить семью. Работал и параллельно получал второе образование – экономическое. За 13 лет, проведенных в частной производственно-торговой компании, сумел вырасти от рядового специалиста по продажам до начальника отдела продаж и маркетинга. Но это был максимум, которого я мог достичь в этой организации. А в 35 лет хочется чего-то большего: и в карьерном плане, и в финансовом. Поэтому в 2011 году я решил сделать что-то свое. У меня были опыт и навыки работы с клиентами и поставщиками. А когда умеешь продавать и досконально знаешь свое дело, то этим и нужно заниматься. Так появился интернет-магазин www.udachno.by.
 
Изначально ваш интернет-магазин предлагал товары для дачников. Почему была выбрана такая специализация? Наверное, вы любите проводить время на приусадебном участке…
 
Да, в нашей семье есть дача. Мы купили участок 5-6 лет назад. Потому как постоянно жить в городе – тяжело. Тянуло на природу. Да и хотелось, чтобы дочь росла в экологически чистом месте. Теперь у нас свой домик в живописном месте в Налибокской пуще. Разбили огород, отремонтировали дом, подвели в него газ, телефон, переложили печь. Забот хватало. Поэтому я не понаслышке знаю, что нужно людям, у которых есть приусадебный участок. В первую очередь для них и создавался наш сайт.
 

 
С чего начинался ваш бизнес? Какими были первые шаги?
 
Была идея создать интернет-магазин, который выгодно отличался бы от конкурентов на рынке и выделялся на общем фоне. Первыми шагами к реализации задумки стала организационная работа – регистрация предприятия, поиск студии, которая будет делать сайт и в дальнейшем заниматься его продвижением. То, как должен выглядеть интернет-магазин, придумывали самостоятельно. Хотели, чтобы сайт был не только красивым, но еще и удобным, и функциональным – сделанный людьми и для людей.
 
Трудностей, конечно, хватало. Чтобы создать свое дело, нужны деньги, и немалые. К сожалению, на открытие бизнеса и его развитие в нашей стране кредиты мало кто дает. Получается заколдованный круг: без капитала толком нельзя расти, а чтобы взять заём на развитие – нужны обороты. Есть вопросы и по аренде, и по регистрации юридического адреса, да и по налогам нет никаких льгот для тех, кто только открылся. Но тяжело тем, кто боится что-то делать. Я знал, что все зависит только от меня. Поэтому работал с полной отдачей. И сегодня я могу с полной уверенностью сказать: свою идею я реализовал в полной мере.
 
Товары, которые продаются в интернет-магазине, я испытываю лично. Все, конечно, опробовать не получается – ассортимент очень большой. Но на бытовой электронике для загородных домов и бензиновой технике можно смело ставить знак "проверено на собственном опыте". Многие приборы приобретаю для себя, и они исправно служат на нашей даче. Такой подход считаю правильным, ведь нужно знать, что ты продаешь своим клиентам.
 

 
Как развивалось ваше дело? Быстро ли удалось набрать обороты?
 
Через год после открытия магазина мы осознали, что пора увеличивать продажи. Сделать это решили за счет оформления товаров в кредит и рассрочку – в то время это было в новинку. Поэтому я начал искать банк, с которым можно было бы в этом направлении работать. Запросы по сотрудничеству отправил сразу в несколько представительств. Первым, кто отозвался, был "Сомбелбанк" (нынешний "Idea Bank"). Наше дело посчитали перспективным и предоставили персонального менеджера – Лиану Романовну Степаненко. Она же работает с нами и по сей день. Бумаги рассмотрели в течение двух недель. На полученные деньги мы арендовали офисное помещение, т.к. до того под склад и рабочее место была отведена одна из комнат в городской квартире. Банк помог продолжить развивать бизнес, наращивать объемы и идти вперед.
 
Сотрудничество мы продолжаем и сегодня. "Idea Bank" стал нашим партнером – он предоставил своих сотрудников, которые находятся в нашем офисе и оформляют покупки в кредит и в рассрочку, т.к. своими силами мы уже перестали справляться с выросшими объемами. Помимо валютной кредитной линии мы открыли еще и рублевую – овердрафт на пополнение оборотных средств. Кроме того, скоро заработают два наших новых сайта. Один из них будет напрямую связан с банковской деятельностью – оформлением товаров из интернет-магазинов в кредит и рассрочку.
 

 
И напоследок, дайте совет тем, кто пока только мечтает начать свой бизнес…
 
Это только кажется, что создать интернет-магазин – просто. Поэтому, прежде чем войти в этот бизнес, рекомендую все хорошенько взвесить, тщательно изучить рынок, на котором вы собираетесь работать. И, решившись на открытие виртуальной торговой площадки, набраться терпения и сделать некий денежный запас, т.к. больших продаж сразу ожидать не стоит. Создавая интернет-магазин, помните: ассортимент должен быть хороший, товары – качественными, цены – адекватными, а доставка – оперативной.
 
Кроме того, серьезно отнеситесь к выбору партнера по бизнесу – ищите свой банк, которому поверите вы, и который поверит в вас. Банк, который будет работать с вами на понятных условиях, выдвигать адекватные требования, который, в конце концов, загорится вашей идеей точно так же, как и вы! Если удастся достичь взаимопонимания с банком, то дело быстро начнет набирать обороты и успех не заставит себя ждать.
 

Трудитесь не жалея сил, твердо идите к своей цели и у вас все получится!
 

PR

Идея Банк признан "Лучшим банком 2012 года" на Первой ежегодной премии "Банк года Беларуси". Сегодня Идея Банк – самый динамичный банк на белорусском рынке.

Мы предлагаем отличные решения для каждого бизнеса:
  • выгодное расчетно-кассовое обслуживание,
  • высокодоходные депозиты,
  • удобные зарплатные проекты,
  • быстрые кредиты и другие финансовые услуги.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-40%
-47%
-20%
-20%
-50%
-30%
-10%
-20%