102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  2. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  3. В Минске продолжают судить врача БСМП и журналистку TUT.BY. Приговор огласят сегодня — в 16.00
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  6. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  7. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  8. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  9. Новый тоннель метро, маникюр прокурора, суды над журналистами и платье, весом в 15 килограммов. Самые яркие моменты февраля
  10. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  11. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  12. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  13. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  14. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  15. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  16. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  17. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  18. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  19. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  20. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  21. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  22. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  23. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  24. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  25. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  26. Суд по делу «ноль промилле», планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит в Беларуси 2 марта
  27. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  28. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  29. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  30. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
реклама


Олег Ануфриенко, фото autogrodno.by,

Во время половодья затопленные улицы Полесья часто сравнивают с Гранд-каналом. Именно поэтому за регионом давно закрепился статус белорусской Венеции. Но сегодня это звание готов оспорить Гродно. Здесь недавно появился другой символ итальянского города – гондола. Первая в Беларуси подобная лодка – дело рук местного предпринимателя.



"Каких-то больших денег это еще не принесло" 

Сегодня Александр Гулида свое затратное увлечение хочет сделать прибыльным бизнесом. Первый шаг – организация речных прогулок. Час катания по Неману предприниматель оценил в 50 тысяч рублей с человека. Правда, одиноких туристов не возит – невыгодно. Лодка вмещает 12 пассажиров, и только в таком составе отправляется в большое плавание. Поэтому пока Александр работает, в основном, с предварительными заказами.
 
- Мы гондолу спустили на воду только в августе. Сильного наплыва желающих пока нет. Поэтому каких-то больших денег это еще не принесло, - рассказывает Александр. – Для местных это в диковинку: все ходят, присматриваются…

 
Желающих Александр готов катать по Неману хоть целый день. В путешествие на гондоле разрешено брать с собой еду и напитки. Кроме того, прямо на борту можно приготовить шашлыки - мангал прилагается. Цена вопроса – 3 миллиона рублей. Но за такие деньги, признается предприниматель, новой необычной забаве молодежь предпочитает традиционные посиделки в кафе.
 
- Отдать 3 миллиона за день катания народу тяжеловато. Они считают, что это дорого, и говорят, что за эти деньги можно прийти в корчму возле Немана и там компанией хорошо посидеть, - рассказывает владелец гондолы.



Под присмотром капитана управление судном может освоить любой желающий

Александр говорит, что когда утверждал прейскурант, ориентировался на опыт польских коллег. Катание на гондолах очень популярно в Августове - на местном канале десятки подобных предложений. Там в пересчете на белорусские рубли аренда лодки стоит около 450 тысяч в час.
 
К слову, в Польше предприниматель подсмотрел и саму идею соорудить венецианскую лодку.
 
- У нас в Гродно есть группа энтузиастов, которые любят проводить время на воде, и была мечта объединить всех в одном месте. Поэтому первоначально мы собирались реализовать этот проект для себя. На нашей гондоле много места, есть мангал: можно сесть с товарищами, покататься, не спеша поговорить - как раз отдых для нашего возраста, - рассказывает историю создания лодки Александр Гулида. – Когда все было сделано, я подумал, почему бы на этом не попробовать заработать денег. Но пока все-таки мы сами больше ездим, чем туристов катаем.


 
Проблема еще и в том, что на гродненской набережной Немана совсем нет инфраструктуры – на весь город всего пара нормальных причалов.
  
- Неман еще сам по себе мелкий. В одну сторону мы людей можем провезти только до плотины, а потом лодка в нее упирается. Вниз по реке маршрут заканчивается на границе с Литвой или в районе Августовского канала. Там тоже есть свои проблемы: туристов мало, нет ни парков, ни кафе…



Управляет гондолой опытный капитан Геннадий. Он всю жизнь провел на Немане и уже четверть века занимается моторками и катерами. К слову, под его присмотром попробовать управление судном может любой желающий.



Соседи говорят: "Буржуй опять с ума сходит. Лучше бы картошку посадил"

На сооружение гондолы Александр и товарищи потратили 3 с половиной месяца и около 12 тысяч долларов. Все делали своими руками, необходимые запчасти покупали в Польше.
 
- Конструкцию подсмотрели у поляков. Нашли в Августове специалистов, посоветовались с ними что да как. Но они, правда, не особо хотят раскрывать свои секреты. Поэтому какие-то идеи взяли у них, что-то сами доработали, - говорит владелец первой белорусской гондолы. – Когда на бумажке рисуешь, то все легко. А на деле проблем было много: у нас даже доски нужные найти не так просто, да и тех же саморезов с нержавейки у нас нет...



В итоге белорусская гондола на своего венецианского прародителя оказалась похожа разве что формой. В Италии подобные лодки стоят минимум 30 тысяч евро. За границей их обычно делают из красного дерева. Александр же пустил в ход более дешевые, да и более привычные в наших краях ель, сосну и дуб.
 
- Долго размышляли над названием, остановились на "Посейдоне". В мифологии это повелитель морей. Хотели что-то белорусское придумать, но в голову ничего не пришло. Сейчас заканчиваем делать вторую гондолу – она у нас будет "Венеция".


 
Александр живет в частном секторе, и свою мастерскую по производству гондол разместил прямо у себя во дворе. Соседи к занятию предпринимателя относятся скептически.

- Говорят: "Буржуй опять с ума сходит. Не знает, что ему еще сделать… лучше бы картошку посадил", - смеется Александр Гулида. – Но меня это занятие занимает куда больше, чем огород. Может, поставим это все на поток, будем продавать свои гондолы в другие города.






"Это, скорее, не бизнес, а увлечение, которое помогает отдохнуть от бизнеса"

В плавание Александр отправляется только в безветренную погоду и когда температура на улице больше 20 градусов. В этом году белорусские гондольеры планируют закрыть сезон катания в середине сентября.
 
- Может, за зиму мы подготовимся: сделаем причалы, дадим больше рекламы - и со следующего года начнем активно работать  с туристами. Будем стараться выйти на окупаемость, - рассказывает о планах Александр.
 
В основное время предприниматель занимается ремонтом машин, у него своя фирма. А гондолы – это, скорее, не бизнес, а увлечение, которое помогает отдохнуть от бизнеса.

 
-15%
-70%
-50%
-40%
-9%
-40%
-30%
-20%
-50%
-12%
-35%
-15%