Личный счет


Олег Ануфриенко, фото autogrodno.by,

Во время половодья затопленные улицы Полесья часто сравнивают с Гранд-каналом. Именно поэтому за регионом давно закрепился статус белорусской Венеции. Но сегодня это звание готов оспорить Гродно. Здесь недавно появился другой символ итальянского города – гондола. Первая в Беларуси подобная лодка – дело рук местного предпринимателя.



"Каких-то больших денег это еще не принесло" 

Сегодня Александр Гулида свое затратное увлечение хочет сделать прибыльным бизнесом. Первый шаг – организация речных прогулок. Час катания по Неману предприниматель оценил в 50 тысяч рублей с человека. Правда, одиноких туристов не возит – невыгодно. Лодка вмещает 12 пассажиров, и только в таком составе отправляется в большое плавание. Поэтому пока Александр работает, в основном, с предварительными заказами.
 
- Мы гондолу спустили на воду только в августе. Сильного наплыва желающих пока нет. Поэтому каких-то больших денег это еще не принесло, - рассказывает Александр. – Для местных это в диковинку: все ходят, присматриваются…

 
Желающих Александр готов катать по Неману хоть целый день. В путешествие на гондоле разрешено брать с собой еду и напитки. Кроме того, прямо на борту можно приготовить шашлыки - мангал прилагается. Цена вопроса – 3 миллиона рублей. Но за такие деньги, признается предприниматель, новой необычной забаве молодежь предпочитает традиционные посиделки в кафе.
 
- Отдать 3 миллиона за день катания народу тяжеловато. Они считают, что это дорого, и говорят, что за эти деньги можно прийти в корчму возле Немана и там компанией хорошо посидеть, - рассказывает владелец гондолы.



Под присмотром капитана управление судном может освоить любой желающий

Александр говорит, что когда утверждал прейскурант, ориентировался на опыт польских коллег. Катание на гондолах очень популярно в Августове - на местном канале десятки подобных предложений. Там в пересчете на белорусские рубли аренда лодки стоит около 450 тысяч в час.
 
К слову, в Польше предприниматель подсмотрел и саму идею соорудить венецианскую лодку.
 
- У нас в Гродно есть группа энтузиастов, которые любят проводить время на воде, и была мечта объединить всех в одном месте. Поэтому первоначально мы собирались реализовать этот проект для себя. На нашей гондоле много места, есть мангал: можно сесть с товарищами, покататься, не спеша поговорить - как раз отдых для нашего возраста, - рассказывает историю создания лодки Александр Гулида. – Когда все было сделано, я подумал, почему бы на этом не попробовать заработать денег. Но пока все-таки мы сами больше ездим, чем туристов катаем.


 
Проблема еще и в том, что на гродненской набережной Немана совсем нет инфраструктуры – на весь город всего пара нормальных причалов.
  
- Неман еще сам по себе мелкий. В одну сторону мы людей можем провезти только до плотины, а потом лодка в нее упирается. Вниз по реке маршрут заканчивается на границе с Литвой или в районе Августовского канала. Там тоже есть свои проблемы: туристов мало, нет ни парков, ни кафе…



Управляет гондолой опытный капитан Геннадий. Он всю жизнь провел на Немане и уже четверть века занимается моторками и катерами. К слову, под его присмотром попробовать управление судном может любой желающий.



Соседи говорят: "Буржуй опять с ума сходит. Лучше бы картошку посадил"

На сооружение гондолы Александр и товарищи потратили 3 с половиной месяца и около 12 тысяч долларов. Все делали своими руками, необходимые запчасти покупали в Польше.
 
- Конструкцию подсмотрели у поляков. Нашли в Августове специалистов, посоветовались с ними что да как. Но они, правда, не особо хотят раскрывать свои секреты. Поэтому какие-то идеи взяли у них, что-то сами доработали, - говорит владелец первой белорусской гондолы. – Когда на бумажке рисуешь, то все легко. А на деле проблем было много: у нас даже доски нужные найти не так просто, да и тех же саморезов с нержавейки у нас нет...



В итоге белорусская гондола на своего венецианского прародителя оказалась похожа разве что формой. В Италии подобные лодки стоят минимум 30 тысяч евро. За границей их обычно делают из красного дерева. Александр же пустил в ход более дешевые, да и более привычные в наших краях ель, сосну и дуб.
 
- Долго размышляли над названием, остановились на "Посейдоне". В мифологии это повелитель морей. Хотели что-то белорусское придумать, но в голову ничего не пришло. Сейчас заканчиваем делать вторую гондолу – она у нас будет "Венеция".


 
Александр живет в частном секторе, и свою мастерскую по производству гондол разместил прямо у себя во дворе. Соседи к занятию предпринимателя относятся скептически.

- Говорят: "Буржуй опять с ума сходит. Не знает, что ему еще сделать… лучше бы картошку посадил", - смеется Александр Гулида. – Но меня это занятие занимает куда больше, чем огород. Может, поставим это все на поток, будем продавать свои гондолы в другие города.






"Это, скорее, не бизнес, а увлечение, которое помогает отдохнуть от бизнеса"

В плавание Александр отправляется только в безветренную погоду и когда температура на улице больше 20 градусов. В этом году белорусские гондольеры планируют закрыть сезон катания в середине сентября.
 
- Может, за зиму мы подготовимся: сделаем причалы, дадим больше рекламы - и со следующего года начнем активно работать  с туристами. Будем стараться выйти на окупаемость, - рассказывает о планах Александр.
 
В основное время предприниматель занимается ремонтом машин, у него своя фирма. А гондолы – это, скорее, не бизнес, а увлечение, которое помогает отдохнуть от бизнеса.

 
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-20%
-30%
-10%
-99%
-50%
-30%
-20%
-70%