Личный счет


/

Любимая жена, дети, собственный дом и семейный бизнес. Казалось бы, что еще нужно для хорошей жизни!? Но, собрав всю эту "мозаику" счастья, витебский предприниматель Михаил Овчинников начал мечтать о чем-то большем. На пятом десятке он вдруг подумал: "Возраст уже не детский. Нужно наконец начать заниматься тем, чем нравится, и получать от жизни удовольствие". Вслед за этой мыслью пришла вторая: продать свой магазин, которым он владел уже 6 лет. А потом и третья: на вырученные деньги купить ретроавтомобиль и катать на нем молодоженов.
 
Но на эту авантюру бывшего дальнобойщика сподвигла не столько любовь к машинам, сколько желание открыть новое дело: более интересное и доходное. Корреспондент FINANCE.TUT.BY отправился в Витебск, чтобы узнать, окупились ли ожидания?


  
Частный сектор Витебска. Довольно большой, но без особых излишеств коттедж. Вывеска на заборе предупреждает, что за забором злая собака. На пса возложена миссия охранять не только своего хозяина, но и его богатство – "Ситроен" AC-4-GL 1931 года выпуска. Именно на него Михаил променял свой прошлый бизнес – магазин-кулинарию. Как памятник былому семейному делу Овчинниковых во дворе стоит статуя повара.

- Это мне товарищ из Польши привез. Думали сделать, как в Европе: поставить на входе в магазин, чтобы привлекать прохожих, - рассказывает Михаил.


 
Но народная тропа к кулинарии Михаила за 6 лет работы так и осталась непротоптанной. Сейчас предприниматель понимает, какой просчет допустил в своем бизнес-плане: наши люди немного скептически относятся к магазинным полуфабрикатам и по-прежнему предпочитают готовить салаты и котлеты дома.
 
- Мы всегда пытались удивить покупателей чем-то новеньким: постоянно придумывали новые блюда, все готовили сами, - вспоминает Михаил. - Как-то посмотрел кулинарную программу про фуа-гра. Решил, что нужно и у нас сделать что-нибудь из печени. Придумали авторский салат. Правда, гусиную печень заменили на куриную. Сначала его хорошо брали. Но потом всем приелось.

Содержание магазина-кулинарии оказалось делом, во-первых, хлопотным: приходили постоянные проверки, санстанция… Во-вторых, затратным: помимо покупки необходимых для производства продуктов, нужно было платить зарплату 15 штатным сотрудникам. 
 
- Дело оказалось не очень-то прибыльным. Временами было такое, что и в минус уходили. Но в среднем мы с женой на двоих получали 4-5 миллионов. Еще год назад  приходилось жить на такие деньги, - рассказывает предприниматель. – Я тогда еще дальнобойщиком работал. Так мне проще было рейс с водителем сделать и заработать за поездку миллионов 6.

Тогда Михаил и решил променять свой магазин на другой, создать более доходный бизнес.


 
- Долго сидел в интернете, искал, чем можно заняться. Хотелось, чтобы новое дело было еще и по душе. И потом в голову пришла мысль купить ретроавтомобиль и возить на нем свадьбы, - рассказывает бизнес-план предприниматель. - Коллекционеры раритетных машин в Беларуси есть. Но я хотел это именно в бизнес превратить.
 
Чтобы найти ретроавто, которое оказалось бы и по душе, и по карману Михаилу Овчинникову пришлось просмотреть десятки сайтов. Вариантов было много, но где-то предприниматель не вписывался в бюджет, где-то доставка выходила дороже самой машины. Спустя три месяца поисков взгляд мужчины остановился на "Ситроен" AC-4-GL 1931 года выпуска.


  
- Сначала свой "Ситроен" увидел на одном из сайтов, где он предлагался за относительно смешную сумму. Но пока я пару дней определялся с деньгами, машина пропала. Нашел ее уже на другом сайте, но цена была уже в полтора раза выше, - вспоминает Михаил.
  
Заручившись поддержкой жены, Михаил отправился в Германию за машиной своей мечты. Мужчина говорит, что такой машины, как у него, на постсоветском пространстве больше ни у кого нет.

– Эта машина была на 100 процентов "копмлектная". Внешне она вообще в идеальном состоянии. Немец, который ее продавал, до последнего дня ездил на ней в магазин, - говорит Михаил. – Когда продавец открыл гараж, я увидел эту машину и сразу понял: "Это мое!".



Но чтобы стать счастливым обладателем своего ретроавто, оказывается, одних денег мало. Если европейские чиновники решат, что машина представляет собой большую культурную ценность, то через границу не пропустят. С Михаилом могла произойти точно такая же история.

- Я все оплатил, оформил документы, и мне должны были доставить машину в Беларусь. Но постоянно были какие-то проблемы: то бумажки какой-то не хватало, то на границе курьера разворачивали... Я уже даже смирился с мыслью, что ничего не получилось, - вспоминает предприниматель. - Потом решил в церковь сходить, попросить там помощи. И сработало - на следующий день позвонили и сказали, что я могу забирать машину на таможне.
 

 
Сколько стоит это удовольствие, предприниматель не признается. Но по другим объявлениям в интернете можно понять, что это десятки тысяч долларов.
 
- Не хочу озвучивать конкретной цифры. Я всем говорю, что машина продавалась по цене хорошей квартиры. Одни сравнивают с "однушкой" в Витебске, другие – с пятикомнатными апартаментами в Москве… Но точно могу признаться, что это недешевое удовольствие.

Но, как признается бизнесмен, после реставрации его машина подорожала еще раза в 2-3. "Француза" Михаил восстанавливал несколько месяцев: что-то делал сам, что-то помогали восстанавливать знакомые-профессионалы.
 
До реставрацииПосле реставрации
 
 
  

- О приобретении не жалею. Я точно знаю, что ничего не потерял. Даже когда моя машина просто стоит в гараже, она дорожает каждый день, -
говорит Михаил. – На международном слете ретроавтомобилей в Минске я уже даже успел получить диплом "За лучшую реставрацию".
 
Но "Ситроен" Михаила не простаивает. По будням мужчина катает туристов по Витебску, а по выходным возит на своем ретроавто молодоженов. Услуга недешевая – 100 долларов в час. Но цена мало кого отпугивает. Ретроавто украшает кортежи и столичных молодоженов.
 
- Сейчас собираюсь покупать лафет, чтобы перевозить машину на дальние расстояния. Есть клиенты из Минска, в последний раз на 6 часов заказали свадьбу возить, - рассказывает предприниматель. – Я подсчитал, что 4-5 тысяч в месяц можно зарабатывать.

В Витебске Михаил со своим "Ситроеном" уже успел стать местной знаменитостью. К взглядам прохожих на улице и водителей проезжающих мимо машин предприниматель уже привык. И такая популярность мужчине нравится: и настроение поднимает, и служит бесплатной рекламой его услуг.
 
 Французское ретроавто Михаил заправляет белорусским бензином АИ-92

Сегодня Михаил Овчинников о своей авантюре со сменой бизнеса абсолютно не сожалеет. Ожидания от покупки ретромашины оправдались и окупились: новый бизнес приносит и деньги, и удовольствие. Сегодня мужчина подумывает о покупке очередного ретрокара.