Личный счет


Тамара Савич,

Коммунальщики расшифровали графу "техобслуживание". Наибольшие суммы - за уборку и управленческие расходы!
 
В моей жировке за август - аж 14 пунктов о том, что скрывается за графой "техобслуживание".
 
Там даже противодымная защита, налоги, дезинфекция, комиссия за перечисление "коммуналки" и главное - управленческие расходы! На мой 108-квартирный дом выделяется 15,5 миллионов рублей - написано в дополнительной информации.
 
В бухгалтерии ЖРЭО № 1 Фрунзенского района объясняют, что дополнительная информация - исключительно для справки жителей, оплачивать эти суммы не нужно.
Спрашиваю, что за "посторонние организации" оказали нашему дому услуг аж на 1 миллион рублей. В ЖРЭО объясняют - это, к примеру, вывоз крупногабаритного мусора.
 
"ЖРЭО заказывает транспорт на вывоз крупногабаритного мусора - коробки, старая мебель, приезжают грузчики, грузят, вывоз - за это мы платим деньги", - говорят в ЖРЭО и добавляют, что на вывоз мусора сбрасывается весь дом, несмотря на то, выбрасывает житель мебель ежемесячно или ни разу этого не делал.
 
Девушка объясняет, что пункт "амортизационные расходы" - это расходы на"амортизацию компьютеров в офисах коммунальщиков или кос, которыми косят траву у дома".

Но почему в техобслуживание входят налоги и дополнительные платежи?
 
"Это налоги, из которых мы платим обязательные взносы "Белгосстраха" и Фонда соцзащиты. Это и есть налоги", - объясняют в ЖРЭО.
 
Спрашиваю о расходах под загадочным грифом "прочее". На это расходуется сразу полмиллиона! Бухгалтер начинает нервничать: объясняет, что прочие расходы - это прочие расходы. 
 
"К примеру, расходы на защиту труда - на методическую литературу! Это медосмотры для сотрудников, подписки на журналы, оформление документации", - девушка, кажется, смеется надо мной. Расходы на медосмотры, журналы? Какое отношение имеет мой дом к медосмотру сотрудников ЖЭС?!
 
Смотрю по жировке дальше: оказывается, территорию вокруг моего дома "наубирали" на 3 миллиона 760 тысяч рублей, внутри дома - на 3,1 миллиона, а некие "управленческие расходы" потянули почти как уборка - аж на 3,7 миллиона рублей!
 
У экономистов ЖРЭО расспрашиваю об "управленческих расходах".
 
"Это расходы на администрацию, секретарей, бухгалтеров, это все - управленческие расходы".

В ЖРЭО говорят, что из суммы фактических затрат на наш дом за июль жители покрывают лишь четверть.
 
"25% оплачивают жители, остальное - из бюджета".

То есть из этих 15,5 миллиона расходов ЖРЭО на наш дом жители оплатили почти 4 миллиона! Это почти как управленческие расходы!
 
Коммунальщики предупреждают: зимой сумма за обслуживание дома вырастет примерно в два раза за счет уборки территории. В ЖРЭО говорят, что ни от качества уборки, ни от количества мусора сумма за уборку не зависит. Есть тариф на квадратный метр и, исходя из него, высчитывается сумма. Дом с большим количеством квадратов дороже в обслуживании, чем малосемейки.
 
В ЖРЭО добавляют, что они сами пока не знают, зачем в жировках напечатали такую информацию, но за три дня, как жители получили жировки, в ЖРЭО поступило сотни звонков: жители обращались за разъяснениями и с жалобами на уборку дома.
 
Министерство жилищно-коммунального хозяйства никаких комментариев по поводу новых жировок пока не дает - просит написать письменные вопросы.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-10%
-20%
-50%
0058345