Личный счет


Нацбанк уделяет особое внимание развитию безналичных платежей, но нынешние темпы роста безналичных платежей регулятора не удовлетворяют. В будущем стимулировать население активнее рассчитываться картами будут в основном экономическими мерами, рассказал заместитель председателя правления Нацбанка Сергей Дубков на пресс-конференции по поводу выпуска кобрендовой карточки Альфа-Банка и ГИППО.
 
Дубков похвалил расширение сервисов для населения, подчеркнув, что проектов, подобных запущенному сегодня (кобрендовая карта, кроме обычных возможностей, позволяет получать скидку в торговой сети, доступ к овердрафтному кредитованию и другие бонусы), скоро в Беларуси будет больше. По его словам, Нацбанк уже рассматривает ряд инициатив, связанных с расширением сервисов для клиентов розничных сетей. Он упомянул, в частности, проект сети "Рублевский" и Технобанка.
 
Пока все проекты реализуются для карт западных платежных систем, но, заверила директор департамента Альфа-Банка Юлия Евсеенко, уже в 2014 году можно ожидать приятных бонусов и для владельцев карт национальной платежной системы.
 
Дубков отметил, что уже предприняты серьезные шаги по развитию национальной системы: Белкарт стал самостоятельным юрлицом, он работает на равных конкурентных условиях с другими платежными системами.
 
"В следующем году у Белкарта нет вариантов - либо он становится конкурентоспособным на рынке, либо иные платежные системы будут завоевывать этот рынок", - констатировал зампред.

Причем, добавил он, национальному оператору придется использовать экономические меры привлечения и удержания клиентов, так как поддержка административными мерами использовалась только на первоначальном этапе. "Дальше выбирает потребитель: ему выгодно, он берет, невыгодно - не берет. Банку или розничной сети выгодно работать с Белкартом - они работают, невыгодно - не работают. Главное, чтобы на рынке была честная конкуренция", - отметил он.
 
При этом Сергей Дубков рассказал, что сам, как и большая часть топ-менеджмента Нацбанка, активно пользуется карточкой Белкарт, хотя имеет и карты международных платежных систем. "У меня в среднем 80-90% платежей (осуществляется через Белкарт). По большому счету, мы не заинтересованы в конкретном продукте под названием Visa или Белкарт. Конечно, с Visa Gold можно поехать за пределы страны и снять в банкомате местную валюту. Но в повседневной жизни в Беларуси основная масса прекрасно обходится Белкартом", - аргументировал он.

В Беларуси эмитировано более 11 млн банковских карточек (+5,6% за первое полугодие), в общем объеме 46% приходится на карточки Белкарт, 38% - Visa и 16% - MasterCard.

Зампред правления НББ также рассказал, что анализ обращений населения по поводу сбоев или проблем с карточками показал, что об этом много говорят, но реальных фактов минимальное количество. Не оправданы и многие жалобы клиентов. К примеру, было много недовольных тем, что жена не может осуществлять расчеты по банковской карте мужа. "Выпустите вторую карточку. Я так и сделал. Не хожу я в магазины - времени нет. Супруга ходит - с карточкой к моему счету", - посоветовал Дубков.
 
Были вопросы и с отказом в приеме карточек Белкарт - вопрос решили, считает он. "Когда говорят о том, что терминалы не обслуживают Белкарт. Такие факты единичные. У меня еще ни разу не было, чтобы не приняли карточку Белкарт", - сказал Дубков, добавив, что и более часто посещающая магазины супруга не жаловалась.
  
Он также сообщил, что особое внимание Нацбанк уделяет развитию электронных денег, объем эмиссии которых в нынешнем году вырос практически в два раза. Обнадежил Дубков и тех, кто ждет прихода в Беларусь системы PayPal. "Мы долго стучались, и нам уже открыли дверь. Мы вышли на прямой диалог. Не хочу загадывать, чем закончится наш диалог, но он уже есть, и это приятно. Мы заинтересованы в том, чтобы сервис был доступен для всех граждан страны", - рассказал он, добавив, что Нацбанк готовит ответы на полученные от компании вопросы.
 
Дубков также рассказал, что Беларусбанк продолжает диалог с платежной системой Diners Club, и выразил надежду на то, что к чемпионату мира по хоккею эта система будет представлена на нашем рынке, ведь целевая аудитория Diners Club - страны Скандинавии и Северной Америки, то есть сообщество хоккейных болельщиков.
Нужные услуги в нужный момент
-25%
-99%
-30%
-42%
-20%
-15%
-10%
-20%
0058415