Офтоп


Бывший владелец сети прачечных Томас Тулл собрал пул инвесторов с $500 млн и вложился в производство фильмов по комиксам и трилогию "Мальчишник в Вегасе"


 
Хотя киноиндустрия считается одним из самых гламурных мест работы в Америке, в этой сфере не так много миллиардеров. Конечно, режиссеры и актеры зарабатывают такие суммы, о которых большинство людей не может и мечтать, но только несколько деятелей Голливуда вроде Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса смогли довести свой капитал до $1 млрд.
По нашей оценке, еще один из голливудских магнатов имеет все шансы, чтобы стать миллиардером. Его зовут Томас Тулл, он — основатель и генеральный директор компании Legendary Entertainment. За восемь лет сотрудничества с Warner Bros., которая выступает сопродюсером и соинвестором фильмов, Legendary произвела перезапуск франшизы "Бэтмена", выпустила трилогию "Мальчишник в Вегасе" и взялась за обновление еще одной франшизы — "Супермена".
 
Тулл воспитывался матерью-одиночкой и зачастую мог смотреть по 2-3 фильма в день (одним из его любимых фильмов стали "Челюсти" Стивена Спилберга). Он отказался от планов стать юристом после колледжа и занялся собственным бизнесом. Тулл владел сетью прачечных и автомастерских, но этот бизнес не приносил ему удовольствия. Тогда он создал небольшую инвестиционную компанию, нацеленную на покупку проектов в медиа.
 
На ужине в Лос-Анджелесе в 2003 году один из руководителей студии Metro-Goldwyn-Mayer рассказал ему, как трудно привлекать финансирование для создания фильмов. Тулл загорелся идеей инвестиций в кино и стал встречаться с различными фондами прямых инвестиций, в результате чего ему удалось создать пул инвесторов (ABRY Partners, AIG Direct Investments, Bank of America, Columbia Capital, Falcon Investment Advisors и другие), собравших $500 млн.
 
В 2005 году основанная Туллом компания Legendary Entertainment подписала контракт с Warner Bros. на производство 40 фильмов. В том же году Legendary выпустила свой первый фильм "Бэтмен: Начало" в прокат. Картина собрала $374 млн при бюджете в $150 млн. Два следующих фильма этой франшизы, также снятые режиссером Кристофером Ноланом, собрали суммарно около $2,1 млрд.
 
В 2010 году Тулл совместно с двумя другими инвесторами выкупили все акции Legendary. В 2011 году одним из совладельцев Legendary стал фонд Accel Partners, инвестировавший в Facebook, Dropbox, Kayak, Spotify и другие интернет-проекты. Партнер фонда и один из гуру венчурных инвестиций Джим Брейер вошел в совет директоров кинокомпании. Стоимость Legendary тогда оценивалась в $1 млрд.
 
В декабре 2012 года финансовая компания Waddell & Reed Financial, под управлением которой находится около $100 млрд, вложила в Legendary $443 млн, оценив таким образом стоимость кинокомпании в $2,5 млрд. Исходя из этой сделки стоимость акций, принадлежащих Туллу, составляет $840 млн.
 
Но и это еще не все. По словам источников, близких к Legendary, последующие инвестиции производятся, исходя из оценки стоимости всей компании в $3,5 млрд. А значит, доля Тулла может стоить более $1,1 млрд. Но у нас пока нет официальных подтверждений этой информации, а Тулл от комментариев отказался.
 
Почему растет стоимость Legendary? Во-первых, компания снимает успешные в прокате картины — за 8 лет ее фильмы собрали около $9 млрд. Во-вторых, с 2014 года начнет действовать новый, более выгодный, пятилетний контракт на производство фильмов. На этот раз Legendary договорилась о партнерстве с Universal Studios, при этом большую часть прав на продолжения франшиз "Бэтмена" и "Супермена" компании Тулла придется оставить Warner Bros. Последними двумя фильмами, произведенными в рамках союза Legendary и Warner Bros., стали сиквел "300 спартанцев" и обновленная "Годзилла". Картины выйдут в прокат весной 2014 года. После этого Тулл сможет полностью сфокусироваться на развитии своей компании. Что он планирует?

В 2012 году Legendary купила Nerdist Industries, которая управляет сайтом и каналом на Youtube и публикует развлекательные подкасты с "Королем нердов" юмористом Крисом Хардвиком. Число зрителей и слушателей этого продукта уже составляет около 15 млн человек в месяц, и Nerdist запланировала экспансию на платформы Xbox и Hulu. Таким образом, Тулл рассчитывает напрямую общаться с молодежной аудиторией и завлекать ее на свои фильмы.
 
Следующий шаг бизнесмена — экспансия в Китай. В мае 2013 года Legendary подписала соглашение с китайской кинокомпанией China Film Group о совместном производстве фильмов для мирового рынка. Работая вместе с местным партнером, Legendary сможет обойти те ограничения, которые Китай налагает на ежегодный прокат американских фильмов. Первым проектом может стать картина "Великая стена", в которой будет рассказана загадочная история о создании Великой Китайской стены.
 
Не забыл Тулл и про телевидение. Недавно он нанял Брюса Розенблюма, который ранее проиграл борьбу за кресло главы Warner Bros. Розенблюм — человек, стоявший за несколькими крупными хитами вроде ситкомов "Два с половиной человека" и "Теория Большого взрыва". Но даже ему на создание полноценного телевизионного производства в Legendary потребуется несколько лет.
 
Успех Тулла построен на множестве рисков, как это всегда бывает в кинопроизводстве, и высоких ставках на блокбастеры. При этом бюджеты экшен-фильмов порой вырастают до $200 млн (прибавьте сюда еще десятки миллионов долларов на маркетинг), а рынок, кажется, немного устал от бесконечного числа блокбастеров на основе комиксов с кучей спецэффектов. Два последних фильма Legendary — "Человек из стали" и "Тихоокеанский рубеж" — в прокате не провалились, но и сверхприбылей не принесли.
Нужные услуги в нужный момент
0058415