Личный счет


Юлия Довлатова,

Доставая из почтового ящика извещения об оплате коммунальных услуг, большинство из нас автоматически фокусирует взгляд на графе "к оплате", а в голове суммируются предстоящие расходы.

И вот на одной из привычных квитанций возникает выделенная жирным шрифтом строка: "Оплатить – 7 383 879". Скажите, кому из получателей данного вида корреспонденции в первые секунды не становилось, мягко говоря, не по себе?
 
Пожилая женщина из соседнего дома, ругая всех и вся, выбежала со злополучной листовкой из тускло освещенного подъезда и только на улице с помощью посторонних людей поняла, что это – всего лишь рекламный лист, которыми "спаммеры" регулярно заполняют все доступные почтовые ящики.


 
Бабушка из следующего подъезда спокойно вынесла пачку макулатуры и выбросила в урну, уже наполовину заполненную "рекламой", сетуя: "Надоели уже – ящик всякой ерундой забивать. Я сразу посмотрела, что адрес не мой…".
 
Мы уже привыкли к рекламе на обратной стороне "жировки", да и к обращениям-предупреждениям-просьбам на лицевой – тоже. Рекламный "декор" официального извещения – полезное дополнение, но без особой необходимости никто не бросается его читать в сию же минуту, в отличие от суммы платежа. Насколько корректна реклама, внешний вид которой очень напоминает квитанцию на отплату ЖКУ? Этим мы поинтересовались у представителей организации, креативное решение которой и ввело в ступор многих светлогорцев.
 
– Это бизнес! Маркетинг! Наши маркетологи – молодцы! Вы же пришли к нам, значит, это правильный ход! – ответил сотрудник компании, которого не очень интересовало, что "пришли мы", собственно, не за рекламируемым товаром.

Из этого можно сделать вывод, что все, чего хотят добиться рекламщики, – эмоции, пусть даже негативные. Главное, чтобы не было безразличия: для рекламодателя это самое страшное.

С юридической точки зрения, рекламодатель ничего не нарушил, поскольку в тексте указано, что это "пример расчета". Так что в заблуждение клиента никто не вводит – только в легкое замешательство. А это не противоречит закону.
 
– Хвататься за очки нужно, а не за сердце, – посоветовал онлайн-консультант сайта Pravoby.com Сергей Магонов. – Не усматриваю здесь никаких нарушений, если есть оговорка, что это реклама.

Вопрос этичности подобной рекламы мы все-таки оставим открытым. Главное, чтобы никто из адресатов таких извещений не получил после беглого прочтения проблем со здоровьем…
 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-20%
-30%
-25%
-20%
-20%
-12%
-20%