
Мотивировать граждан на повышение своих знаний по финансовой грамотности будет рог изобилия. Такой выбор сделали сами белорусы в ходе открытого интернет-голосования. В течение двух недель на сайте Нацбанка можно было отдать свое предпочтение одному из пяти предложенных вариантов.
В выборе логотипа принял участие 3241 человек. И больше трети голосов досталось победителю. 1112 белорусов согласились с автором в том, что "Грошы любяць разумных людзей".
- Рог изобилия - это символ богатства. Он встречается и в белорусском фольклоре. Можно вспомнить пословицу: "З рога - ўсяго многа". Именно поэтому я предложила сделать рог, с которого сыпятся золотые монеты, символом информационной кампании по повышению финансовой грамотности населения, - говорит автор рисунка Ольга Береснева. - Я надеюсь, что по итогам всей кампании белорусы начнут лучше разбираться в финансовых инструментах и будут с умом подходить к распоряжению своими деньгами.
Автором выбранного путем народного голосования логотипа стала 25-летняя минчанка Ольга Береснева. По образованию девушка социальный педагог и психолог. Но по специальности не работает. Трудится в частном издательстве редактором - составителем детских книжек.
- Профессиональным дизайнером меня назвать сложно. Пока я только учусь этому, - рассказывает Ольга. - Но мне очень нравится рисовать, делать открытки, логотипы...
По словам начальника отдела финансовой грамотности Нацбанка Юлии Сакович, организаторы первоначально отказались от идеи привлекать к созданию логотипа опытных дизайнеров.
- Мы хотели привлечь к этой работе широкие массы. Ведь сам процесс участия в конкурсе уже несет образовательный момент. Вместе с логотипами люди присылали нам и обоснование своей идеи, писали о важности финансовой грамотности, - говорит Юлия Сакович.
По условиям конкурса победителю в качестве награды полагается смартфон.
Сам логотип в перспективе будет размещен на сайте по финансовой грамотности, который Нацбанк собирается запустить в начале следующего года. А первую масштабную презентацию знака можно будет увидеть в конце октября на специализированной выставке финансовых услуг.
Остальные результаты голосования:
FINANCE.TUT.BY попросил оценить предложенные логотипы председателя Белорусского союза дизайнеров Дмитрия Сурского.
Рог изобилия символизирует халяву. А финансовая грамотность должна не на это ориентировать. Более правильным символом могла быть стать лопата или кувалда: мол, хочешь заработать - "нужно рыть землю" или "грести деньги лопатой".
Из предложенных вариантов мне больше всего нравится рука с радугой из значков орнамента. Эта работа хорошо впишется в городскую среду, будет нормально смотреться на бигбордах. В этом символе можно увидеть много смыслов: и дающая рука, и принимающая... А радуга - как оберег.
Вообще, в самом Нацбанке работают специалисты своего дела. Но они считают, что разработкой знака могут заниматься все подряд. Мнение о том, что дизайн может создать любой и у каждого в душе живет художник, немного ошибочное.
Чтобы получить более профессиональный результат, нужно было привлечь к участию в этом конкурсе целевую аудиторию: студентов профильных вузов, дизайнеров, художников, рекламные агентства.
В выборе логотипа принял участие 3241 человек. И больше трети голосов досталось победителю. 1112 белорусов согласились с автором в том, что "Грошы любяць разумных людзей".
- Рог изобилия - это символ богатства. Он встречается и в белорусском фольклоре. Можно вспомнить пословицу: "З рога - ўсяго многа". Именно поэтому я предложила сделать рог, с которого сыпятся золотые монеты, символом информационной кампании по повышению финансовой грамотности населения, - говорит автор рисунка Ольга Береснева. - Я надеюсь, что по итогам всей кампании белорусы начнут лучше разбираться в финансовых инструментах и будут с умом подходить к распоряжению своими деньгами.
Автором выбранного путем народного голосования логотипа стала 25-летняя минчанка Ольга Береснева. По образованию девушка социальный педагог и психолог. Но по специальности не работает. Трудится в частном издательстве редактором - составителем детских книжек.
- Профессиональным дизайнером меня назвать сложно. Пока я только учусь этому, - рассказывает Ольга. - Но мне очень нравится рисовать, делать открытки, логотипы...
По словам начальника отдела финансовой грамотности Нацбанка Юлии Сакович, организаторы первоначально отказались от идеи привлекать к созданию логотипа опытных дизайнеров.
- Мы хотели привлечь к этой работе широкие массы. Ведь сам процесс участия в конкурсе уже несет образовательный момент. Вместе с логотипами люди присылали нам и обоснование своей идеи, писали о важности финансовой грамотности, - говорит Юлия Сакович.
По условиям конкурса победителю в качестве награды полагается смартфон.
Сам логотип в перспективе будет размещен на сайте по финансовой грамотности, который Нацбанк собирается запустить в начале следующего года. А первую масштабную презентацию знака можно будет увидеть в конце октября на специализированной выставке финансовых услуг.
Остальные результаты голосования:
|
|
||||
|
|
FINANCE.TUT.BY попросил оценить предложенные логотипы председателя Белорусского союза дизайнеров Дмитрия Сурского.
![]() |
Фото: БелаПАН
|
- Выбор не самый плохой - рог изобилия может иметь место. Но эта идея уже не нова. Более того, в рисунке очень важно правильно найти масштаб, потому что монеты, которые находятся внутри, сейчас больше похожи на червячков или шелуху от семечек.
Рог изобилия символизирует халяву. А финансовая грамотность должна не на это ориентировать. Более правильным символом могла быть стать лопата или кувалда: мол, хочешь заработать - "нужно рыть землю" или "грести деньги лопатой".
Из предложенных вариантов мне больше всего нравится рука с радугой из значков орнамента. Эта работа хорошо впишется в городскую среду, будет нормально смотреться на бигбордах. В этом символе можно увидеть много смыслов: и дающая рука, и принимающая... А радуга - как оберег.
Вообще, в самом Нацбанке работают специалисты своего дела. Но они считают, что разработкой знака могут заниматься все подряд. Мнение о том, что дизайн может создать любой и у каждого в душе живет художник, немного ошибочное.
Чтобы получить более профессиональный результат, нужно было привлечь к участию в этом конкурсе целевую аудиторию: студентов профильных вузов, дизайнеров, художников, рекламные агентства.