Банки
Курсы валют
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
Праздничный
Паритетбанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
15%
Сезон мини
Идея Банк
15%

Все кредиты

Публичный счет


Мотивировать граждан на повышение своих знаний по финансовой грамотности будет рог изобилия. Такой выбор сделали сами белорусы в ходе открытого интернет-голосования. В течение двух недель на сайте Нацбанка можно было отдать свое предпочтение одному из пяти предложенных вариантов

В выборе логотипа принял участие 3241 человек. И больше трети голосов досталось победителю. 1112 белорусов согласились с автором в том, что "Грошы любяць разумных людзей". 

- Рог изобилия - это символ богатства. Он встречается и в белорусском фольклоре. Можно вспомнить пословицу: "З рога - ўсяго многа". Именно поэтому я предложила сделать рог, с которого сыпятся золотые монеты, символом информационной кампании по повышению финансовой грамотности населения, - говорит автор рисунка Ольга Береснева. - Я надеюсь, что по итогам всей кампании белорусы начнут лучше разбираться в финансовых инструментах и будут с умом подходить к распоряжению своими деньгами.

Автором выбранного путем народного голосования логотипа стала 25-летняя минчанка Ольга Береснева. По образованию девушка социальный педагог и психолог. Но по специальности не работает. Трудится в частном издательстве редактором - составителем детских книжек.

- Профессиональным дизайнером меня назвать сложно. Пока я только учусь этому, - рассказывает Ольга. - Но мне очень нравится рисовать, делать открытки, логотипы... 

По словам начальника отдела финансовой грамотности Нацбанка Юлии Сакович, организаторы первоначально отказались от идеи привлекать к созданию логотипа опытных дизайнеров.

- Мы хотели привлечь к этой работе широкие массы. Ведь сам процесс участия в конкурсе уже несет образовательный момент. Вместе с логотипами люди присылали нам и обоснование своей идеи, писали о важности финансовой грамотности, - говорит Юлия Сакович.

По условиям конкурса победителю в качестве награды полагается смартфон. 

Сам логотип в перспективе будет размещен на сайте по финансовой грамотности, который Нацбанк собирается запустить в начале следующего года. А первую масштабную презентацию знака можно будет увидеть в конце октября на специализированной выставке финансовых услуг.

Остальные результаты голосования:
 
 
 2 место - 921 голос
 
 3 место - 852 голоса
 4 место - 202 голоса
 
 5 место - 154 голоса
 

FINANCE.TUT.BY попросил оценить предложенные логотипы председателя Белорусского союза дизайнеров Дмитрия Сурского.
 
Фото: БелаПАН
Фото: БелаПАН
- Выбор не самый плохой - рог изобилия может иметь место. Но эта идея уже не нова. Более того, в рисунке очень важно правильно найти масштаб, потому что монеты, которые находятся внутри, сейчас больше похожи на червячков или шелуху от семечек. 

Рог изобилия символизирует халяву. А финансовая грамотность должна не на это ориентировать. Более правильным символом могла быть стать лопата или кувалда: мол, хочешь заработать - "нужно рыть землю" или "грести деньги лопатой".

Из предложенных вариантов мне больше всего нравится рука с радугой из значков орнамента. Эта работа хорошо впишется в городскую среду, будет нормально смотреться на бигбордах. В этом символе можно увидеть много смыслов: и дающая рука, и принимающая... А радуга - как оберег.

Вообще, в самом Нацбанке работают специалисты своего дела. Но они считают, что разработкой знака могут заниматься все подряд. Мнение о том, что дизайн может создать любой и у каждого в душе живет художник, немного ошибочное. 

Чтобы получить более профессиональный результат, нужно было привлечь к участию в этом конкурсе целевую аудиторию: студентов профильных вузов, дизайнеров, художников, рекламные агентства.