109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  4. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  5. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  6. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  7. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  8. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  9. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  10. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  11. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  12. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  13. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  14. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  19. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  20. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  21. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  22. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  23. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  24. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  25. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  26. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  27. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  28. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  29. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  30. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
реклама


Мотивировать граждан на повышение своих знаний по финансовой грамотности будет рог изобилия. Такой выбор сделали сами белорусы в ходе открытого интернет-голосования. В течение двух недель на сайте Нацбанка можно было отдать свое предпочтение одному из пяти предложенных вариантов

В выборе логотипа принял участие 3241 человек. И больше трети голосов досталось победителю. 1112 белорусов согласились с автором в том, что "Грошы любяць разумных людзей". 

- Рог изобилия - это символ богатства. Он встречается и в белорусском фольклоре. Можно вспомнить пословицу: "З рога - ўсяго многа". Именно поэтому я предложила сделать рог, с которого сыпятся золотые монеты, символом информационной кампании по повышению финансовой грамотности населения, - говорит автор рисунка Ольга Береснева. - Я надеюсь, что по итогам всей кампании белорусы начнут лучше разбираться в финансовых инструментах и будут с умом подходить к распоряжению своими деньгами.

Автором выбранного путем народного голосования логотипа стала 25-летняя минчанка Ольга Береснева. По образованию девушка социальный педагог и психолог. Но по специальности не работает. Трудится в частном издательстве редактором - составителем детских книжек.

- Профессиональным дизайнером меня назвать сложно. Пока я только учусь этому, - рассказывает Ольга. - Но мне очень нравится рисовать, делать открытки, логотипы... 

По словам начальника отдела финансовой грамотности Нацбанка Юлии Сакович, организаторы первоначально отказались от идеи привлекать к созданию логотипа опытных дизайнеров.

- Мы хотели привлечь к этой работе широкие массы. Ведь сам процесс участия в конкурсе уже несет образовательный момент. Вместе с логотипами люди присылали нам и обоснование своей идеи, писали о важности финансовой грамотности, - говорит Юлия Сакович.

По условиям конкурса победителю в качестве награды полагается смартфон. 

Сам логотип в перспективе будет размещен на сайте по финансовой грамотности, который Нацбанк собирается запустить в начале следующего года. А первую масштабную презентацию знака можно будет увидеть в конце октября на специализированной выставке финансовых услуг.

Остальные результаты голосования:
 
 
 2 место - 921 голос
 
 3 место - 852 голоса
 4 место - 202 голоса
 
 5 место - 154 голоса
 

FINANCE.TUT.BY попросил оценить предложенные логотипы председателя Белорусского союза дизайнеров Дмитрия Сурского.
 
Фото: БелаПАН
Фото: БелаПАН
- Выбор не самый плохой - рог изобилия может иметь место. Но эта идея уже не нова. Более того, в рисунке очень важно правильно найти масштаб, потому что монеты, которые находятся внутри, сейчас больше похожи на червячков или шелуху от семечек. 

Рог изобилия символизирует халяву. А финансовая грамотность должна не на это ориентировать. Более правильным символом могла быть стать лопата или кувалда: мол, хочешь заработать - "нужно рыть землю" или "грести деньги лопатой".

Из предложенных вариантов мне больше всего нравится рука с радугой из значков орнамента. Эта работа хорошо впишется в городскую среду, будет нормально смотреться на бигбордах. В этом символе можно увидеть много смыслов: и дающая рука, и принимающая... А радуга - как оберег.

Вообще, в самом Нацбанке работают специалисты своего дела. Но они считают, что разработкой знака могут заниматься все подряд. Мнение о том, что дизайн может создать любой и у каждого в душе живет художник, немного ошибочное. 

Чтобы получить более профессиональный результат, нужно было привлечь к участию в этом конкурсе целевую аудиторию: студентов профильных вузов, дизайнеров, художников, рекламные агентства.

 

-70%
-30%
-50%
-70%
-70%
-20%
-43%
-80%
-10%
-50%