Личный счет


Фото: more.vip-region.info
Фото: more.vip-region.info
Минчане все реже замечают рост цен и все меньше настроены ограничивать себя из-за этого. Такие данные приведены в исследовании "Shopper Trends", проведенном социологической маркетинговой компанией Nielsen в Беларуси.

Результаты говорят о том, что рост цен замечают далеко не все минчане. 81% жителей столицы утверждают, что товары дорожают, 18% уверены, что цены стабильны, а еще 1% - что они падают. Интересно, что и в кризисном 2011 году, когда белорусы в приступах запасливости принимались скупать сахар, 1% минчан думали, что жизнь становится дешевле.
 
В соседних столицах тоже замечают рост ценМосква - 82% респондентов

Киев - 84% респондентов

Вильнюс - 99% респондентов

Как же обитатели столицы отзываются на увеличение цен? 31% начинает покупать меньше, 27% начинают искать глазами товары по промо-цене. Любопытно, что 24% минчан не заботятся об экономии, не меняя свои привычки как потребителя. В 2011 году подобных равнодушных покупателей было всего 9%.
 
Стереотип о том, что богатые люди не смотрят на ценники, в Минске в целом не подтверждается. Рост цен замечают 87% опрошенных с низким доходом (до 1,5 миллиона), 86% со средним (1,5-3,5 миллиона) и 83% с высоким доходом (от 3,5 миллиона). Другое дело, что далеко не каждого покупателя подросшая цена заставит присмотреться к более дешевым товарам.
 
- В конце 2012 года, когда проводилось исследование, это были адекватные заработки. Когда мы будем проводить исследование в этом году, будут взяты совсем другие цифры, - сообщил FINANCE.TUT.BY руководитель отдела по работе с розничными сетями Nielsen в Беларуси Валентин Соколовский.
 
В Nielsen также рассчитали индекс капитала белорусских розничных сетей. Индекс капитала марки - это ее восприятие потребителем и поведение по отношению к ней. Индекс дает ответы на два вопроса: насколько покупатель готов добираться до магазина именно этой торговой сети и насколько он готов в нем переплатить. В Минске самый высокий индекс у сети "Евроопт". Он почти не изменился с 2011 года. У большинства других сетей индекс капитала марки в 2012 году снизился.
 
Тот же "Евроопт" 42% минчан признали сетью с самыми низкими ценами. При этом еще больше опрошенных, 46%, уверены, что в Минске вообще нет самой дешевой сети.
 
Каковы бы ни были цены, а без походов в магазин горожанин все равно не обойдется. Если в 2011 году среди торговых форматов лидерство держали небольшие гастрономы недалеко от дома (минчане наведывались туда через день), то в 2012 году на первое место по посещаемости вышли супермаркеты.
 
- Сейчас это самый популярный канал по количеству посещений, люди туда ходят раз в три дня. В гипермаркеты они ездят раз в неделю за большими закупками, - замечает Валентин Соколовский. - Традиционная торговля будет отходить на второй план так же, как рынки. В 2010 году доля продаж на открытых рынках составляла 30%, а сейчас 10%, и она будет снижаться дальше.  
Нужные услуги в нужный момент
-70%
-20%
-40%
-20%
-40%
-10%
-30%
0058043