108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  2. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  3. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  4. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  5. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  6. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  7. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  8. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  9. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  12. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  13. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  14. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  15. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  16. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  17. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  18. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  19. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  20. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  21. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  22. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  23. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  24. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  27. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  28. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  29. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  30. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
реклама


Фото: more.vip-region.info
Фото: more.vip-region.info
Минчане все реже замечают рост цен и все меньше настроены ограничивать себя из-за этого. Такие данные приведены в исследовании "Shopper Trends", проведенном социологической маркетинговой компанией Nielsen в Беларуси.

Результаты говорят о том, что рост цен замечают далеко не все минчане. 81% жителей столицы утверждают, что товары дорожают, 18% уверены, что цены стабильны, а еще 1% - что они падают. Интересно, что и в кризисном 2011 году, когда белорусы в приступах запасливости принимались скупать сахар, 1% минчан думали, что жизнь становится дешевле.
 
В соседних столицах тоже замечают рост ценМосква - 82% респондентов

Киев - 84% респондентов

Вильнюс - 99% респондентов

Как же обитатели столицы отзываются на увеличение цен? 31% начинает покупать меньше, 27% начинают искать глазами товары по промо-цене. Любопытно, что 24% минчан не заботятся об экономии, не меняя свои привычки как потребителя. В 2011 году подобных равнодушных покупателей было всего 9%.
 
Стереотип о том, что богатые люди не смотрят на ценники, в Минске в целом не подтверждается. Рост цен замечают 87% опрошенных с низким доходом (до 1,5 миллиона), 86% со средним (1,5-3,5 миллиона) и 83% с высоким доходом (от 3,5 миллиона). Другое дело, что далеко не каждого покупателя подросшая цена заставит присмотреться к более дешевым товарам.
 
- В конце 2012 года, когда проводилось исследование, это были адекватные заработки. Когда мы будем проводить исследование в этом году, будут взяты совсем другие цифры, - сообщил FINANCE.TUT.BY руководитель отдела по работе с розничными сетями Nielsen в Беларуси Валентин Соколовский.
 
В Nielsen также рассчитали индекс капитала белорусских розничных сетей. Индекс капитала марки - это ее восприятие потребителем и поведение по отношению к ней. Индекс дает ответы на два вопроса: насколько покупатель готов добираться до магазина именно этой торговой сети и насколько он готов в нем переплатить. В Минске самый высокий индекс у сети "Евроопт". Он почти не изменился с 2011 года. У большинства других сетей индекс капитала марки в 2012 году снизился.
 
Тот же "Евроопт" 42% минчан признали сетью с самыми низкими ценами. При этом еще больше опрошенных, 46%, уверены, что в Минске вообще нет самой дешевой сети.
 
Каковы бы ни были цены, а без походов в магазин горожанин все равно не обойдется. Если в 2011 году среди торговых форматов лидерство держали небольшие гастрономы недалеко от дома (минчане наведывались туда через день), то в 2012 году на первое место по посещаемости вышли супермаркеты.
 
- Сейчас это самый популярный канал по количеству посещений, люди туда ходят раз в три дня. В гипермаркеты они ездят раз в неделю за большими закупками, - замечает Валентин Соколовский. - Традиционная торговля будет отходить на второй план так же, как рынки. В 2010 году доля продаж на открытых рынках составляла 30%, а сейчас 10%, и она будет снижаться дальше.  
-20%
-25%
-15%
-5%
-20%
-40%
-10%
-12%
-10%
-25%