Эксклюзив


/

Руководство торгового центра "Арена-сити" решило отучить белорусов от шопинга в Литве или Польше. На минувших выходных в молле объявили тотальную распродажу на все: от дорогой одежды и парфюмерии в бутиках до сосисок в местном гипермаркете. Организаторы обещали, что продавцы срежут ценники аж до 70%. Сотни паломников-шопоголиков, в числе которых оказался и корреспондент FINANCE.TUT.BY, устремились на окраину города за покупками. Почти час на дорогу, две пересадки: путь "в Европу" оказался совсем не близким.



На входе стоят промо-девочки, миссия которых – показать посетителям, что их здесь ждали. Детям они дарят воздушные шарики, а взрослым – скидочные флаеры, при этом любезно рассказывая новичкам дорогу до нужного бутика со сниженными ценами.

 
Я решил немного изменить этот проложенный маршрут и сходить на местный фуд-корт выпить кофе. Идея оказалась не самой удачной: все столики заняты, в кафе очереди человек по двадцать. Да и без скидок все: бутылка воды без газа стоила 11 тысяч, капучино – 18.
 
- Маша, я сейчас умру. Подносы заканчиваются через пять минут. Здесь никогда столько народу не было, - жаловалась коллеге на усталость одна из официанток.

 
После экпресс-экскурсии по торговому центру стало понятно, что шопинг по-европейски получится не у всех. Во-первых, здесь практически все магазины ориентированы на женщин – мужскую одежду здесь предлагают разве что парочка спортивных павильонов и несколько продавцов деловых костюмов. Во-вторых, обещанные скидки в 70% на деле оказались как минимум в два раза меньше. Реально сэкономить можно было процентов 20-30% от первоначальной цены.

 
- У нас сейчас новая коллекция. На нее 70-процентной скидки не будет даже потом. Мы снизили цены от 15 до 30 процентов, - объясняет директор магазина женской одежды Наталья Равинская. – Народу в эти дни было много, но, если честно, новых покупателей практически нет. Мы дополнительно сообщили про эту акцию нашим постоянным клиентам. Для них дополнительно действует скидка по дисконтной карте. В основном они и приехали за покупками. А завтра у нас здесь, как обычно, будут нулевые продажи… Ну ничего, хоть склады разгрузим.
 


Стоит признать, что "Арена-сити" не рассчитана на массового покупателя. Цены в местных магазинах находятся на довольно высоком уровне и ориентированы, главным образом, на покупателей с большими кошельками из соседних коттеджных поселков.
 
Новым клиентам из числа студентов, пенсионеров и посетителей средних лет и среднего достатка здесь оказались рады не все. Администратор магазина меха и кожи, где на куртках написано "Versace", а ценники с шестью нулями не спасает даже 20-процентная скидка, жаловалась своим коллегам, что "эти толпы народу, которые только смотрят и ничего не покупают, лишь отпугивают потенциальных покупателей".

 
- К нам раньше зайдет человек пять в день, но мы знали, что наши люди. А сейчас в магазине проходной двор, но продаж – ноль, - говорит девушка. – Наши клиенты любят приходить в спокойное место, где будут обслуживать только их, спокойно померить все, выбрать… А эти толпы народу их только отпугивают. Потенциальный покупатель дорогих вещей в такой ужас не зайдет.
 
"Только один час в магазине женской одежды скидки до 50%. Спешите за покупками", - кричат в рупор мальчики-глашатаи. На позывной устремляются десятки женщин. Они заходят в магазин, переворачивают ценник на понравившейся блузке и со словами "О, боже!" спешат удалиться восвояси.

 
- Откуда они берут такие цены? – удивляется посетительница Анна. - Я обычно езжу за покупками в Литву, и я там видела, что такое "шопинг по-европейски". Это когда все магазины, как бюджетные, так и дорогие, действительно снижают цены. А здесь какая-то пародия на все это…
 
В принципе, скидочные акции любят не только покупатели, но и продавцы. Массовый шопинг одним позволяет сэкономить, а другим – быстрее продать коллекцию и освободить место на прилавках для следующей. "Шопинг по-европейски" в белорусских реалиях выглядит немного иначе.
 
- У нас обычно выручка миллионов 15 в день. Сейчас мы делаем 25. Но если учесть, что у нас на все 20-процентная скидка, то больше от этой акции мы вряд ли заработаем, - подбивает кассу представитель магазина детской одежды. – Если присмотреться, то почти не видно покупателей с фирменными пакетами акции.


Девушка считает, что организаторы просто неправильно построили рекламную кампанию акции и пригласили не тех клиентов.
 
- В рекламе по телевизору упор делался на то, что скидки будут в гипермаркете. И там, на первом этаже, действительно были толпы народу: кто за продуктами, кто за бытовой техникой… Эти магазины, думаю, хорошо поднялись, - говорит девушка. – Нужно было говорить о том, что здесь есть целая линейка детских магазинов, спортивных… Тогда бы люди конкретно за чем-то приезжали. А так зайдет кто-нибудь, посмотрит на цену кофты за полтора миллиона и уходит.


Сумасшедшие скидки добавили работы и транспортникам. "Единица", как после концертов, набивалась до отказа. "Какой-то концерт, что ли?" - удивлялась кондуктор. "Нет, большие скидки в "Арена-сити", - говорит девушка. А на вопрос: "Почему без покупок?" - отвечает дипломатично, выражая, наверное, общее мнение: "Да просто ничего не нашла. Там все не для всех".

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-10%
-70%
-11%
-45%
-20%