101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  3. Один из главных претендентов «Оскара» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  4. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  5. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  6. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  7. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  8. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  9. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  10. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  11. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  12. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  13. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  14. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  15. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  16. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  17. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  18. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  19. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  20. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  21. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  22. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  25. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  26. На трех станциях минского метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  28. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  29. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
реклама


/

Говорят, что белорусские продукты самые качественные, вкусные и натуральные. Это мнение живо уже долгие годы и, казалось бы, обжалованию не подлежит. Но столичное общество потребителей решило: "Доверяй, но проверяй", - и устроило масштабную проверку продукции отечественного пищепрома. Сначала они накормили ею экспертов, потом – простых людей. По вкусу как одним, так и другим пришлось далеко не все. Но передовикам производства со всей страны воздали по заслугам. Для раздачи почестей их собрали в богемном минском клубе. Среди приглашенных оказался и корреспондент FINANCE.TUT.BY.



Оркестр, на столах – тарелки с белорусскими яствами, в бокалах – алкоголь с пометкой "Сделано в Беларуси", на сцене выступают организаторы с приветственными речами.
 
- Никогда заранее не знаешь, кто станет лучшим. Из конкурса в конкурс первые места и Гран-при достаются разным производителям. Это свидетельство того, что предприятия конкурируют между собой по качеству, которое и без того высокое, - говорила заместитель начальника главного управления продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Мария Климова.

 
Вслед за этим начался марафон раздачи дипломов и сертификатов. Один за другим производители продуктов-победителей выходили на сцену за наградами. Что интересно, среди лучших в той же "молочке" практически не было замечено представителей флагманов отрасли, к которым традиционно относят "Бабушкину крынку" и "Савушкин продукт".
 
В так называемом молочном блоке почти все "сливки" собрал их конкурент из Витебска. У него оказался и самый вкусный пломбир, и сыр, и молоко топленое, и кефир… А вот лучшую простоквашу и сметану, как оказалось, делают в Гродно.



Процесс выбора победителя очень долгий. Сначала "Минское общество потребителей" закупает в обычном магазине шесть образцов продукции одной товарной линейки. Затем ее изучает и оценивает экспертная комиссия. В нее входят специалисты Академии наук, санитарных служб, общества потребителей…
 
- Опираясь на свои рецепторы, знания и опыт, они выбирают четыре образца, которые отправляются на народную оценку качества. Это открытая дегустация, в которой потребители голосуют. Стоит отметить, что на всех этапах конкурса продукты обезличены, - объясняет условия конкурса председатель ОО "Минское общество потребителей" Ирина Астафьева.

 
Всего было протестировано около полутора сотен образцов продукции. И, что интересно, только в одном из десяти случаев мнение экспертов совпадало со вкусами потребителей. Но сейчас профессионалы участвуют лишь в предварительном отборе – окончательная судьба продуктов определяется только на народном голосовании. Для чистоты эксперимента со следующего года голоса будут суммировать.
 
- Мы сначала были в недоумении, почему происходит такое расхождение. Но потом поняли, что дело, скорее всего, в так называемой "индустрии пищевой ароматики", которая уводит наши вкусы немного не туда. Из-за этого сейчас колбаса натуральная кажется потребителю некрасивой и не такой вкусной, как та, что с добавками. Эксперты оценивают все по-другому, - считает главный редактор журнала "Продукт.by" Андрей Киреенко.
 
В этом году потребители проголосовали за могилевскую "Мортаделлу" и колбасу "Докторскую" из Бреста. К слову, там же делают и самые вкусные пельмени.

 
По словам организаторов, отечественная продукция иногда обходила и своих зарубежных конкурентов. Причем даже сыр "Голландский", произведенный в Голландии, показался белорусам не таким вкусным, как тот, что делают на заводе в Новогрудке.
 
- Весной мы тестировали сыры голландского типа. Было пять образцов белорусского производства, один – сыр "Гауда" производства Нидерланды. Он прошел в финал, но не стал победителем. Я не говорю, что сыр голландского производства плохой. Он качественный, но просто вкусы у нас другие, - говорит Андрей Киреенко.

 
Идею проведения подобного конкурса "Минское общество потребителей" подсмотрело у своих зарубежных коллег. Там общественные объединения уже давно держат производителей в тонусе и устраивают подобные проверки.
 
- За первое место даем товарный знак общественной организации "Потребительская оценка – качество". Мы его передаем по лицензионному договору, - рассказывает руководитель общества потребителей Ирина Астафьева. - В течение трех лет это качество должно поддерживаться. Если будут жалобы, мы имеем право от имени потребителей отозвать знак и громко заявить об этом общественности. В этом новизна нашего конкурса в отличие от коммерческих аналогов.


 
- Стоимость товара - это тоже один из конкурентных компонентов. Но наши производители здесь не очень соревнуются, - говорит сопредседатель "Ассоциации розничных сетей" Сергей Смольский. - Да, цены той же "Коммунарки" обоснованы. Но те зарубежные производители, которые приходят к нам на рынок, они просто демпингуют. Но не секрет, что наши производители, особенно молочные, в той же России делают точно так же. Тогда и внутри страны им нужно снижать издержки и при необходимости тоже демпинговать.

Правда, пока оргкомитет решил не брать в расчет стоимость товаров. Но такое новшество обещают ввести уже в следующем году. Возможно, тогда некоторые из сегодняшних победителей потеряют место в топе.


-5%
-9%
-10%
-30%
-30%
-20%
-50%
-10%
-5%
-5%