Банки
Курсы валют
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия

Публичный счет


Анна Кот,

Белорусские банки прорабатывают вопросы введения принципа нулевой ответственности для держателей платежных карт. Об этом сообщил сегодня на первой национальной выставке-форуме "Центр безопасности: Информационная безопасность. Телекоммуникации" главный специалист операционного управления системы "Расчет" главного управления единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) Денис Денисов.

В июне 2013 года на заседании комитета по безналичным расчетам в Ассоциации белорусских банков было принято решение о создании документа, который введет в Беларуси принцип нулевой ответственности для держателей банковских карт, предполагающий безусловный возврат банком клиенту украденных с карточки средств (по аналогии с российским законом).

"Банки с введением такой ответственности будут нести прямые финансовые потери, в то время как на сегодняшний день потери несут держатели карт. Банки будут стимулированы проводить расследование таких инцидентов. В свою очередь, принятие такого рода нормативного акта создаст условия для фактов мошенничества со стороны держателей карт, что потребует разработки методик работы с такого рода правонарушениями", -
обратил внимание Денис Денисов.

Банки прорабатывают ряд вопросов, возникающих при реализации принципа нулевой ответственности. К примеру, по какой статье проводить возврат денежных средств. "Решение о формате документа и сроках вступления его в силу пока не принято", - отметил Денис Денисов. При работе над этим документом в октябре на очередном заседании комитета по безналичным расчетам в Ассоциации белорусских банков рассматривался вопрос об обращении в Совет Министров с предложением о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс в части налогообложения клиентов банков при осуществлении банками возврата сумм физическим лицам, пострадавшим от мошенничества при проведении операций с использованием карточек, на основе анализа действий банков при выявлении мошенничества и их решений о возмещении ущерба пострадавшим лицам.

"Необходимо продолжать работу над повышением компетенции служб безопасности банков и отрабатывать принципы реагирования на случаи мошенничества, - считает Денис Денисов. - Особенно актуально это станет с введением принципа нулевой ответственности". В России принят федеральный закон "О национальной платежной системе", согласно одной из статей которого, вступающей в силу с 2014 года, устанавливается порядок возможности отмены транзакций с признаками мошенничества.

"Там держателю карты банк будет обязан вернуть денежные средства на карту в течение 24 часов в случае хищения, когда нет явной вины держателя. А затем сам банк собирает материалы и передает в правоохранительные органы для возмещения ущерба, нанесенного уже банку, а не держателю карты", -
отметил он.

"Анализируя инциденты, можно констатировать, что в большинстве случаев банки создали необходимые организационные и технические условия обеспечения внутренней защиты банка и устройств, но процесс этот не статичен, и банкам необходимо на постоянной основе совершенствовать методы и технологии внутренней защиты банков", - сказал Денис Денисов. Кроме регламентации внутренних процедур должны быть предусмотрены также технические средства информационной безопасности, которые могут предотвращать такие случаи с помощью разграничения доступа, мониторинга совершенных пользователем операций, расследования инцидентов и прочего.

"Также следует учитывать опыт России, где, к примеру, разработаны Методические рекомендации о порядке действий в случае выявления хищения денежных средств в системах дистанционного банковского обслуживания, использующих электронные устройства клиентов", - добавил эксперт. Для стабильной работы банковской системы и доверия населения к ней необходимо обеспечивать защиту денежных средств и информации клиентов (держателей карт), подчеркнул Денис Денисов.