Личный счет


Надежда Лисова,

Фото с сайта fepcom.net
Фото с сайта fepcom.net
В Минскую городскую организацию ОО "Белорусское общество защиты потребителей" обратилась пенсионерка Светлана Антоновна. Она заплатила более 5 миллионов рублей за некачественно оказанную услугу.

— Заказала у предпринимательницы шкаф-купе, — рассказывает пожилая женщина. — Срок изготовления — семь дней. Согласно договору, я должна была заплатить фирме более 5 миллионов руб­лей. Внесла предоплату —
3 миллиона…

На часах было почти девять вечера, когда в квартире Светланы Антоновны раздался звонок: сотрудники фирмы, не предупредив, приехали устанавливать шкаф. Наспех вынесли хозяйскую старую мебель, при этом повредили входную дверь и дверную коробку, а старый шкаф разломали.
 
Забегая наперед, сообщим, что убытки хозяйки, по оценкам экспертов, потянули на 2 миллиона рублей.
 
— Шкаф установили, но как! — продолжает собеседница. — Двери оказались перекошенными. Я, конечно же, возмутилась. Работники заверили, что в течение двух дней исправят все недочеты, и потребовали заплатить оставшуюся сумму. Отдала деньги, и зря…
 
После этого "фирмачи" как в Лету канули. Светлана Антоновна пыталась связаться с ними по телефону, но безрезультатно. Спустя пару дней представители фирмы все-таки явились. И опять поздно вечером. Поохали, посочувствовали, пообещали заехать на днях и снова исчезли.
 
Юристы Белорусского общества защиты потребителей советуют:
  • не доверять объявлениям в рекламных буклетах и визиткам, которые бросают в почтовый ящик;
  • всегда обращать внимание на наличие лицензии и юридического адреса фирмы.
 
К тому времени у мебели проявились новые дефекты: зеркало съехало набок, между дверцами появился зазор.
 
Светлана Антоновна сфотографировала все недостатки и зафиксировала их на видеокамеру мобильного телефона. Попыталась связаться с директором фирмы (назовем ее Еленой), но та на звонки не отвечала. Тогда потерпевшая обратилась в Белорусское общество защиты потребителей.
 
Вместе с председателем Минской городской организации ОО "Белорусское общество защиты потребителей" Василием Париновым мы долго разыскивали юридический адрес предпринимательницы Елены. Направили письма-претензии по месту регистрации. Ответа не получили. Горе-предпринимателя удалось отыскать по месту работы — Елена числится экономистом в одном из банков. Примечательно, что она ежеквартально подавала документы в налоговую инспекцию, где указывала, что доходов не имеет. Позже выяснилось: по документам Елены предпринимательством занимается ее сын. А это уже грубое нарушение, пояснил Василий Паринов.
 
Мы встретились с Еленой, и она поклялась в течение двух дней устранить недостатки. Однако свои обещания так и не выполнила…
 
Мы решили не отступать и отправились по месту прописки Елены, в одну из деревень Минского района. Приехав по адресу, увидели заколоченный дом. Как выяснилось, Елена с сыном снимают квартиру в Минске.
 
В тот момент нам даже показалось, что проблему с возвратом денег решить не удастся. Но! Василий Федорович набрал телефонный номер управляющего банком, в котором работает Елена. Руководитель пообещал разобраться с сотрудницей и сообщить адрес ее проживания. Слово свое сдержал, чем нам очень помог.
 
Был подан иск в суд. Ответчику пришлось заплатить истцу более 8 миллионов рублей, то есть компенсировать полную стоимость шкафа, убытки, неустойку (1 процент от стоимости заказа за каждый день просрочки) и нанесенный моральный ущерб.
 
P.S. Что касается Светланы Антоновны, то она заказала себе новый шкаф в фирме, которую ей порекомендовали знакомые. Мебель отличная. Установили ее быстро и качественно.
Нужные услуги в нужный момент
-16%
-20%
-20%
-20%
-10%
-20%
-30%
-40%
-33%
0058345