
![]() | ![]() |
Справедливости ради нужно сказать, что и в "Green" из общей массы товара пока сложно выделить продукты без добавок. С этим соглашается и коммерческий директор торговой сети Антон Семененко: "Увидеть это пока сложно. Мы еще не всё доделали с точки зрения оформления".
- Основной акцент мы делаем на программу "Green рекомендует". Одни производители используют какие-то добавки, которые усиливают вкус, но не являются полезными для здоровья. Другие – обходятся без них. Мы будем продолжать это сравнивать и делать акцент на более "экологических" продуктах, - раскрывает идеи Антон Семененко. – Мы будем обозначать такие продукты специальными стикерами. Это оформление мы планируем сделать в начале января.
![]() |
Коммерческий директор ООО "Гринрозница" Антон Семененко |
Гипермаркеты, в отличие от своих небольших конкурентов, которые работают в формате "магазин у дома", зарабатывают на больших объемах продаж. Этим объясняется и более низкая стоимость некоторых товаров.
Но "экологичные" продукты без добавок объективно стоят дороже аналогов с добавками. И первые покупатели "Green", которые даже и не знали про "зеленый" формат магазина, успели это заметить.


![]() | ![]() |
- Здесь дороже, чем в тех же "Соседях" или "Короне", куда я раньше ходила, - говорит молодая мама Ирина. – По ассортименту я сильно различий от других больших магазинов не заметила.
Ирина – молодая мама. Поэтому и без подсказок консультантов магазинов всегда смотрит на состав продуктов, особенно детских. Тем не менее идея с обозначением "здоровых" товаров девушке понравилась.
- Если будут какие-то специальные обозначения на продуктах без добавок – это хорошо. Но читать состав я все равно буду, - признается девушка. – Просто никто не знает, по какому принципу продукты будут попадать в этот список.

Не очень полезные Е-компоненты администрация гипермаркета обещает практически полностью убрать из продукции собственного производства. Местные технологи уже получили ТЗ отказаться от усилителей вкуса в фарше и поменять рецептуру некоторых изделий.

Не очень полезные Е-компоненты администрация гипермаркета обещает практически полностью убрать из продукции собственного производства. Местные технологи уже получили ТЗ отказаться от усилителей вкуса в фарше и поменять рецептуру некоторых изделий.
- Нужно искать баланс цены и качества. Продукция без Е не всегда дороже. За счет изменения рецептуры можно добиваться того, что цены останутся примерно такими же, - уверен коммерческий директор ООО "Гринрозница" Антон Семененко.

Особое внимание в сети "Green" обещали уделить ассортименту зелени, овощей и фруктов. Пенсионерка Алла Ивановна живет неподалеку. Это ее первый визит в новый магазин.
- Хотела купить бананов, но они какие-то некрасивые. Яблоки - сплошь импортные, дорогие. Мне соседка говорила, что здесь будет здоровое питание, но я не понимаю, как определить, где "экологичные" продукты, а где - нет, - делится впечатлениями женщина. - Все красиво, конечно. Но, наверное, не для меня. Названия половины фруктов на той красивой витрине я вообще никогда не слышала. А глядя на цены, понимаю, что никогда их и не попробую.

![]() | ![]() |
Особое внимание в сети "Green" обещали уделить ассортименту зелени, овощей и фруктов. Пенсионерка Алла Ивановна живет неподалеку. Это ее первый визит в новый магазин.
- Хотела купить бананов, но они какие-то некрасивые. Яблоки - сплошь импортные, дорогие. Мне соседка говорила, что здесь будет здоровое питание, но я не понимаю, как определить, где "экологичные" продукты, а где - нет, - делится впечатлениями женщина. - Все красиво, конечно. Но, наверное, не для меня. Названия половины фруктов на той красивой витрине я вообще никогда не слышала. А глядя на цены, понимаю, что никогда их и не попробую.

- Мы проводили исследование, которое показало, что белорусы, особенно в Минске, пытаются найти определенный баланс цены и качества. Не могу сказать, что пакуют самое дешевое. Нередко люди предпочитают купить что-то подороже, но качественное, - рассказывает коммерческий директор торговой сети.
Сделать "экологический" магазин – затея хорошая. Но здесь возникает вопрос: найдется ли столько товара без добавок, чтобы заставить им пять тысяч квадратных метров (именно столько занимает магазин)?

- Конечно, в формате гипермаркета мы не можем говорить о том, что у нас здесь все без Е. Это практически нереально, - признаются в руководстве. - Но советовать и предлагать покупателю более полезные и здоровые позиции – это мы можем. Это касается не только продуктов питания, но и бытовой химии. Там есть определенные товары, которые не вредны для окружающей среды. Этому аспекту мы тоже уделяем внимание.

В день открытия каждому покупателю с чеком более чем на полмиллиона рублей дарили только что посаженное растение. Тем, у кого в будущем из семечки получится вырастить цветок, администрация магазина пообещала специальные бонусы.

"Green" делает акцент и на разного рода экологических мелочах. На кассах продукты упаковывают в быстроразлагающиеся полиэтиленовые и бумажные пакеты, а также холщовые сумки. Правда, за них придется заплатить. Бесплатно здесь раздают только фасовочные пакетики.
Также сеть решила самостоятельно вести раздельный сбор мусора на своих торговых объектах.
Также сеть решила самостоятельно вести раздельный сбор мусора на своих торговых объектах.
