Эксклюзив


Широкий формат торговли набирает обороты. В Минске на пересечении улиц Притыцкого и Глебки открылся новый гипермаркет "Green". На первый взгляд, магазин как магазин. Тем не менее, "зеленая" обертка подразумевает и соответствующее содержание. Чтобы отличаться от конкурентов, местное руководство решило сделать ставку на "экологический" формат торговой точки. Это значит, что на особое место полках займут продукты без искусственных добавок, пестицидов, консервантов и ГМО.



Справедливости ради нужно сказать, что и в "Green" из общей массы товара пока сложно выделить продукты без добавок. С этим соглашается и коммерческий директор торговой сети Антон Семененко: "Увидеть это пока сложно. Мы еще не всё доделали с точки зрения оформления".
 
- Основной акцент мы делаем на программу "Green рекомендует". Одни производители используют какие-то добавки, которые усиливают вкус, но не являются полезными для здоровья. Другие – обходятся без них. Мы будем продолжать это сравнивать и делать акцент на более "экологических" продуктах, - раскрывает идеи Антон Семененко. – Мы будем обозначать такие продукты специальными стикерами. Это оформление мы планируем сделать в начале января.

Коммерческий директор ООО "Гринрозница" Антон Семененко
 
Гипермаркеты, в отличие от своих небольших конкурентов, которые работают в формате "магазин у дома", зарабатывают на больших объемах продаж. Этим объясняется и более низкая стоимость некоторых товаров.
 
Но "экологичные" продукты без добавок объективно стоят дороже аналогов с добавками. И первые покупатели "Green", которые даже и не знали про "зеленый" формат магазина, успели это заметить.


- Здесь дороже, чем в тех же "Соседях" или "Короне", куда я раньше ходила, - говорит молодая мама Ирина. – По ассортименту я сильно различий от других больших магазинов не заметила.
 
Ирина – молодая мама. Поэтому и без подсказок консультантов магазинов всегда смотрит на состав продуктов, особенно детских. Тем не менее идея с обозначением "здоровых" товаров девушке понравилась.
 
- Если будут какие-то специальные обозначения на продуктах без добавок – это хорошо. Но читать состав я все равно буду, - признается девушка. – Просто никто не знает, по какому принципу продукты будут попадать в этот список.


Не очень полезные Е-компоненты администрация гипермаркета обещает практически полностью убрать из продукции собственного производства. Местные технологи уже получили ТЗ отказаться от усилителей вкуса в фарше и поменять рецептуру некоторых изделий.
 
- Нужно искать баланс цены и качества. Продукция без Е не всегда дороже. За счет изменения рецептуры можно добиваться того, что цены останутся примерно такими же, - уверен коммерческий директор ООО "Гринрозница" Антон Семененко.


  

Особое внимание в сети "Green" обещали уделить ассортименту зелени, овощей и фруктов. Пенсионерка Алла Ивановна живет неподалеку. Это ее первый визит в новый магазин.

- Хотела купить бананов, но они какие-то некрасивые. Яблоки - сплошь импортные, дорогие. Мне соседка говорила, что здесь будет здоровое питание, но я не понимаю, как определить, где "экологичные" продукты, а где - нет, - делится впечатлениями женщина. - Все красиво, конечно. Но, наверное, не для меня. Названия половины фруктов на той красивой витрине я вообще никогда не слышала. А глядя на цены, понимаю, что никогда их и не попробую.

 
- Мы проводили исследование, которое показало, что белорусы, особенно в Минске, пытаются найти определенный баланс цены и качества. Не могу сказать, что пакуют самое дешевое. Нередко люди предпочитают купить что-то подороже, но качественное, - рассказывает коммерческий директор торговой сети.
 
Сделать "экологический" магазин – затея хорошая. Но здесь возникает вопрос: найдется ли столько товара без добавок, чтобы заставить им пять тысяч квадратных метров (именно столько занимает магазин)?

 

- Конечно, в формате гипермаркета мы не можем говорить о том, что у нас здесь все без Е. Это практически нереально, -
признаются в руководстве. - Но советовать и предлагать покупателю более полезные и здоровые позиции – это мы можем. Это касается не только продуктов питания, но и бытовой химии. Там есть определенные товары, которые не вредны для окружающей среды. Этому аспекту мы тоже уделяем внимание.



В день открытия каждому покупателю с чеком более чем на полмиллиона рублей дарили только что посаженное растение. Тем, у кого в будущем из семечки получится вырастить цветок, администрация магазина пообещала специальные бонусы.



"Green" делает акцент и на разного рода экологических мелочах. На кассах продукты упаковывают в быстроразлагающиеся полиэтиленовые и бумажные пакеты, а также холщовые сумки. Правда, за них придется заплатить. Бесплатно здесь раздают только фасовочные пакетики.

Также сеть решила самостоятельно вести раздельный сбор мусора на своих торговых объектах.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-15%
-20%
-10%
-30%
-10%
-20%
-15%
-20%