Если верить официальным данным, то сегодня каждая вторая рубашка в стране продается с биркой "Сделано в Дзержинске". Местная фабрика "ЭЛИЗ" шьет мужские сорочки уже 85 лет подряд. За годы работы на предприятии успели сложиться и свои традиции. Правда, от некоторых из них новое руководство решило отказаться. И директор Андрей Жук после вступления в должность заявил: "Мы меняемся!".
Читайте также >>> Новый директор "ЭЛИЗ": Швеям проще пойти в магазин, стать за прилавок и получать сразу от 4 млн. Репортаж с фабрики
Во-первых, руководителя не устраивал внешний вид здешних рубашек. Например, надпись "приталенная" на упаковке не всегда соответствовала действительности, отчего, порой, была не по фигуре. Во-вторых, изделия для детей были выполнены уж в слишком скучной расцветке.

"Мы разработали новую конструкцию сорочки. Она будет приталенной. И не только в названии, но и в реальности, - обещал Андрей Жук журналистам во время пресс-тура. - Разрабатывается новый дизайн детской сорочки, чтобы она была и по фигуре, и по размеру. К лету должны закончить эту работу".
![]() |
Директор фабрики "ЭЛИЗ" Андрей Жук |
Но произвести хорошую сорочку – это полдела. Ее еще нужно уметь продать. Но раньше на фабрике не было даже шаблона коммерческого предложения. Отсюда появилась и проблема загруженности складов.
Не понравились новому руководителю и фирменные магазины предприятия. Чтобы решить эту проблему, было решено разработать для них единую концепцию.

- Раньше у розничной сети не было четкого понимания, какой там должен быть ассортимент: часто товар заказывался случайно, отдельно каждым магазином, беспорядочно менялись поставщики. Было направление движения - на развитие розничной сети, но не было, на мой взгляд, системного подхода к этому вопросу, - делится впечатлениями Андрей Жук. – Также у меня были определенные претензии и к внешнему виду, оформлению некоторых магазинов. На мой взгляд, шопинг должен быть удовольствием, но в наших магазинах это, к сожалению, не всегда возможно.
![]() | ![]() |
Именно поэтому было решено поменять внешний вид торговых точек "ЭЛИЗ". Для белорусской фабрики его разработали украинские специалисты.
- Мы прорабатывали различные варианты, в том числе с московскими и белорусскими исполнителями. Но по соотношению цена-качество-сервис украинцы нам показались наиболее подходящими.
В документе на 270 страниц они четко расписали, каким цветом красить потолки, какое торговое оборудование должно быть в зале, как выставлять продукцию…
![]() | ![]() |
- У нас на руках есть и руководство по открытию торговых точек. Нам теперь не надо думать о том, как сделать тот или иной магазин, вспоминать, что делали в прошлый раз. У новых объектов будет единый стиль, - рассказывает руководитель.
Сегодня разработанную дизайн-концепцию уже можно увидеть не только на бумаге, но и в реальности. Накануне в Бобруйске открылся первый магазин в фирменном стиле.

- Концепция построена по следующему принципу: в условном центре есть шкаф, где стоят манекены в наших сорочках: с одной стороны – в классических , с другой – в приталенных. Ниже информация для покупателя. Там же вывешены сорочки на плечиках, которые можно посмотреть, пощупать и оценить внешний вид и качество, - рассказывает Андрей Жук. - Таким образом, покупателю легко ориентироваться, и он может найти интересующий его товар быстрее. Также будет дополнительная информация для покупателя, например, об особенностях той или иной модели, о тканях и применяемой обработке.
По соседству с сорочками от "ЭЛИЗА" здесь развесили и другую продукцию отечественного легпрома, в частности, костюмы "Комминтерна" и "Брико". По словам директора, а магазине есть четкое зонирование на мужской, женский и детский отделы, предусмотрена и зона отдыха.
![]() | ![]() |
В день открытия на весь товар была сделана скидка 15%. И эта акция будет действовать до конца новогодних праздников. Кроме того, каждый покупатель в подарок получал галстук, бабочку, или, например, подарочный набор платков.
- Выручка была не огромной, но и не маленькой - я доволен результатом, - говорит Андрей Жук.

Еще первым покупателям выдавали дисконтные карты. Получить их можно будет и в будущем, но уже при покупке не менее чем на полмиллиона. Сначала скидка по карте будет равна 3%. В перспективе планируется перейти к накопительной системе.
В перспективе "ЭЛИЗ" собирается привести к единому стилю все свои десять торговых точек. Но это уже вопрос времени и… денег. Следующим на очереди стоит столичный магазин на проспекте Независимости, где ремонта не было уже 10 лет.

- Кроме розницы сегодня есть множество вопросов, которые требуют решения, а, значит, и затрат, - объясняет директор. - Даже если какой-то магазин не будет в ближайшее время реконструироваться под новую концепцию, в любом случае во всех магазинах будут делаться изменения по зонированию, формированию ассортимента, оформлению.
Вообще, на предприятии хотят расширять фирменную сеть. В ближайших планах – открытие объектов в Солигорске, Молодечно, Новополоцке и Слуцке.

Кроме того, разработка фирменной концепции магазинов - это первый шаг к развитию франчайзинга за границей.
- Франчайзи должен получить от нас не просто товар и фирменный знак, а целый набор услуг, необходимых для создания и ведения бизнеса. Проще говоря, мы должны быть готовы оперативно решить практически любые его проблемы на этапе открытия магазина и в последующей работе. Это должен быть слаженный четкий механизм, не дающий сбоев, - уверен Андрей Жук. - Прийти к этому можно, лишь отработав всю систему на собственных магазинах. Пока мы на начальной стадии.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. 

Открыть/cкачать видео (22.17 МБ)