Эксклюзив


/

Если верить официальным данным, то сегодня каждая вторая рубашка в стране продается с биркой "Сделано в Дзержинске". Местная фабрика "ЭЛИЗ" шьет мужские сорочки уже 85 лет подряд. За годы работы на предприятии успели сложиться и свои традиции. Правда, от некоторых из них новое руководство решило отказаться. И директор Андрей Жук после вступления в должность заявил: "Мы меняемся!".
Во-первых, руководителя не устраивал внешний вид здешних рубашек. Например, надпись "приталенная" на упаковке не всегда соответствовала действительности, отчего, порой, была не по фигуре. Во-вторых, изделия для детей были выполнены уж в слишком скучной расцветке.

 

"Мы разработали новую конструкцию сорочки. Она будет приталенной. И не только в названии, но и в реальности, -
обещал Андрей Жук журналистам во время пресс-тура. - Разрабатывается новый дизайн детской сорочки, чтобы она была и по фигуре, и по размеру. К лету должны закончить эту работу".

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Директор фабрики "ЭЛИЗ" Андрей Жук
 
Но произвести хорошую сорочку – это полдела. Ее еще нужно уметь продать. Но раньше на фабрике не было даже шаблона коммерческого предложения. Отсюда появилась и проблема загруженности складов.
 
Не понравились новому руководителю и фирменные магазины предприятия. Чтобы решить эту проблему, было решено разработать для них единую концепцию.

  

- Раньше у розничной сети не было четкого понимания, какой там должен быть ассортимент: часто товар заказывался случайно, отдельно каждым магазином, беспорядочно менялись поставщики. Было направление движения - на развитие розничной сети, но не было, на мой взгляд, системного подхода к этому вопросу, -
делится впечатлениями Андрей Жук. – Также у меня были определенные претензии и к внешнему виду, оформлению некоторых магазинов. На мой взгляд, шопинг должен быть удовольствием, но в наших магазинах это, к сожалению, не всегда возможно.


Именно поэтому было решено поменять внешний вид торговых точек "ЭЛИЗ". Для белорусской фабрики его разработали украинские специалисты.
 
- Мы прорабатывали различные варианты, в том числе с московскими и белорусскими исполнителями. Но по соотношению цена-качество-сервис украинцы нам показались наиболее подходящими.
 
В документе на 270 страниц они четко расписали, каким цветом красить потолки, какое торговое оборудование должно быть в зале, как выставлять продукцию…
 

- У нас на руках есть и руководство по открытию торговых точек. Нам теперь не надо думать о том, как сделать тот или иной магазин, вспоминать, что делали в прошлый раз. У новых объектов будет единый стиль, - рассказывает руководитель.
 
Сегодня разработанную дизайн-концепцию уже можно увидеть не только на бумаге, но и в реальности. Накануне в Бобруйске открылся первый магазин в фирменном стиле.

  

- Концепция построена по следующему принципу: в условном центре есть шкаф, где стоят манекены в наших сорочках: с одной стороны – в классических , с другой – в приталенных. Ниже информация для покупателя. Там же вывешены сорочки на плечиках, которые можно посмотреть, пощупать и оценить внешний вид и качество, -
рассказывает Андрей Жук. - Таким образом, покупателю легко ориентироваться, и он может найти интересующий его товар быстрее. Также будет дополнительная информация для покупателя, например, об особенностях той или иной модели, о тканях и применяемой обработке.

По соседству с сорочками от "ЭЛИЗА" здесь развесили и другую продукцию отечественного легпрома, в частности, костюмы "Комминтерна" и "Брико". По словам директора, а магазине есть четкое зонирование на мужской, женский и детский отделы, предусмотрена и зона отдыха.
 

В день открытия на весь товар была сделана скидка 15%. И эта акция будет действовать до конца новогодних праздников. Кроме того, каждый покупатель в подарок получал галстук, бабочку, или, например, подарочный набор платков.
 
- Выручка была не огромной, но и не маленькой - я доволен результатом, - говорит Андрей Жук.

  

Еще первым покупателям выдавали дисконтные карты. Получить их можно будет и в будущем, но уже при покупке не менее чем на полмиллиона. Сначала скидка по карте будет равна 3%. В перспективе планируется перейти к накопительной системе.
 
В перспективе "ЭЛИЗ" собирается привести к единому стилю все свои десять торговых точек. Но это уже вопрос времени и… денег. Следующим на очереди стоит столичный магазин на проспекте Независимости, где ремонта не было уже 10 лет.
 

 
- Кроме розницы сегодня есть множество вопросов, которые требуют решения, а, значит, и затрат, - объясняет директор. - Даже если какой-то магазин не будет в ближайшее время реконструироваться под новую концепцию, в любом случае во всех магазинах будут делаться изменения по зонированию, формированию ассортимента, оформлению.
 
Вообще, на предприятии хотят расширять фирменную сеть. В ближайших планах – открытие объектов в Солигорске, Молодечно, Новополоцке и Слуцке.

 

Кроме того, разработка фирменной концепции магазинов - это первый шаг к развитию франчайзинга за границей.
 
- Франчайзи должен получить от нас не просто товар и фирменный знак, а целый набор услуг, необходимых для создания и ведения бизнеса. Проще говоря, мы должны быть готовы оперативно решить практически любые его проблемы на этапе открытия магазина и в последующей работе. Это должен быть слаженный четкий механизм, не дающий сбоев, - уверен Андрей Жук. - Прийти к этому можно, лишь отработав всю систему на собственных магазинах. Пока мы на начальной стадии.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (22.17 МБ)
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-40%
-15%
-10%
-20%
-10%
-50%
-20%
-50%
-20%