Личный счет


HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY провел опрос 760 человек и 64 компаний и выяснил, что 84% работодателей интересуются увлечениями кандидатов на собеседовании, причем хобби соискателей в половине случаев может стать причиной отказа в работе.
 

 
Азартные игры (31%), ночные клубы (23%), компьютерные игры (16%) в первую очередь попадают в зону риска. Активные путешествия по миру (5%) и экстремальные виды спорта (3%) также могут стать причиной отказа.
 
Работодатели аргументируют свою позицию тем, что из-за подобных увлечений сотрудники будут приходить на работу уставшими, часто отвлекаться в рабочее время. Увлеченные люди склонны к авантюризму, несерьезно относятся к работе, зачастую им присуще нездоровое отношение к окружающему миру.
 
С другой стороны, интересы и увлечения соискателей могут стать значимым преимуществом перед другими кандидатами в процессе поиска работы.
 
Более 80% белорусов рассказывают потенциальному работодателю о своих интересах и увлечениях, преследуя цель преподнести себя как разносторонне развитого человека (45%), обратить внимание на свои личностные качества (41%), такие как коммуникабельность, усидчивость, активность и т.д. в зависимости от вакансии, подчеркнуть свои творческие способности (25%).
 
Пятая часть  рассказывает о своих увлечениях с целью акцентировать внимание на свою профессиональную компетенцию, так как их хобби имеет отношениях к обязанностям на потенциальной работе. И это и есть наиболее актуальный подход.
 

 
Если вакансия подразумевает под собой творческую составляющую, то увлеченность музыкой, живописью или литературой будет только на пользу. К примеру, если вы претендуете на должность специалиста по маркетингу или рекламе, ваши увлечения в области фотосъемки, видеомонтажа или графических редакторов выгодно выделят вас среди других соискателей. В то же время, если вы стремитесь получить должность финансового аналитика, едва ли стоит указывать увлеченность рок-музыкой,способность импровизировать на фортепиано, моделировать или шить одежду. Эта информация никак не характеризует вас как профессионала в должности, на которую вы претендуете и, соответственно, не имеет большого значения для работодателя.
 
По мнению работодателей, хобби может многое рассказать о кандидате: склонен ли он к творческой или аналитической работе (45%), насколько кандидат склонен к самообучению (31%), готов ли работать в режиме многозадачности (27%), как быстро вольется в коллектив (22%).
 


 
Несмотря на то, что белорусские работодатели в большинстве случаев интересуются хобби кандидатов, они редко размещают вакансии, в которых акцентируют внимание на увлечения потенциальных сотрудников. За ноябрь 2013 – январь 2014 на сайте rabota.tut.by было размещено порядка 300 подобных вакансий.
 
Но встречаются и вакансии, в которых наличие определенного увлечения является обязательным условием приема на работу. К примеру, была размещена вакансия декоратора.В требованиях значилось, что художественное образование приветствуется, а вот наличие творческого хобби, такого как декупаж, скрапбукинг, квиллинг является обязательной составляющей.
 
Наиболее часто упоминание про интересы соискателей встречается в описании вакансии продавец-консультант. Причем разновидность увлечения напрямую зависит от того, какую продукцию необходимо продавать. К примеру, новый эксклюзивный магазин профессиональной декоративной косметики ищет на должность продавца-консультанта кандидата, который интересуется косметической продукцией и стремится профессионально развиваться в сфере красоты. Для магазина модной одежды требуется продавец-консультант, который интересуется тенденциями на рынке известных брендов и может назвать себя знатоком fashion-индустрии. А вот на вакансию продавца зоомагазина среди обязательных требований было указано увлеченность аквариумистикой и домашними животными.


 
Такая же тенденция наблюдается и при размещении других вакансий. Например, импортер масла для мототехники, снегоходов и садовой техники приглашает на работу сотрудника, который желательно имеет хобби связанное с мото- или бензотехникой. Рекламное агентство размещает вакансию промоутера-аниматора, который успел засветиться в КВН, театре или кино. Компания, которая занимается разработкой видеоигр, заинтересована в сотрудниках, которые имеют богатый игровой опыт, увлекаются историей, географией, фотографией. А при рассмотрении кандидатов на должность кассира в букмекерскую контору приветствуются те, кто увлекается спортом.
 
Исходя из этого, можно сделать вывод, что необходимо очень аккуратно указывать свои хобби в резюме, так как они могут как содействовать приему на работу, так и стать причиной отказа.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-30%
-15%
-13%
-44%
-15%
-30%
-35%
-12%
-20%
0058415