Личный счет


HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY, провел опрос среди 829 человек и 72 компаний и выяснил, что четверть белорусов увольняются, не пройдя испытательный срок. Причем 3% – по инициативе работодателя, 22% - по собственной инициативе. Основные причины увольнения связаны с тем, что заработная плата и условия работы не соответствовали оговоренным на собеседовании, не сложились отношения в новом коллективе или же человек понял, что данная работа ему не подходит.


 
85% работодателей всегда предлагают новым сотрудникам прохождение испытательного срока, и еще 15% принимают решение о введении испытательного срока в зависимости от ситуации и квалификации сотрудника. Половина работодателей придерживаются трехмесячного испытательного срока, треть – сокращают этот период до 1-2 месяцев. Встречаются случаи как более длительного, так и сокращенного испытательного срока.
 
Только в четверти случаев уровень оплаты труда на испытательном сроке соответствует последующему. Как правило, уровень заработной платы на испытательном сроке ниже, чем после его прохождения.
 
Предлагая прохождение испытательного срока, работодатель ставит перед собой несколько целей. Прежде всего, это оценить практические умения и навыки сотрудника, чтобы выявить, насколько он соответствует предлагаемой ему должности 75%, оценить все достоинства и недостатки, оценить поведение в различных ситуациях 69%, определить, насколько легко новый сотрудник влился в рабочий коллектив 42%, насколько он способен к обучению и усвоению новой информации 39%.
 

 
Однако испытательный срок полезен не только для работодателей, но и для соискателей. Этот период дает возможность новому сотруднику определить, насколько ему подходит данная работа 57%, соответствует ли предложенная зарплата перечню предлагаемых обязанностей 38%, комфортно ли работать в сложившемся коллективе 38%.


 
Работодатель оценивает, насколько был успешно пройден испытательный срок по качеству выполненных задач, поставленных перед новым сотрудником 67% и его профессиональном соответствие занимаемой должности 61%. Некоторые работодатели обращают внимание на допущенные ошибки, а также на установленные показатели KPI.
Нужные услуги в нужный момент
-13%
-50%
-20%
-20%
-20%
-40%
-10%
-20%
-12%
-40%