Личный счет

опубликовано: 
обновлено: 
Тамара Савич,

В магазине замечаю странную вещь: фасовка молока почему-то разная. То 900 миллилитров, то 950, то 930. Изредка молоко наливают в литровую тару. Например, 70 миллилитров — это несколько порций утреннего кофе с молоком, кому как нравится, или даже полноценный омлет.


 
"Давно уже не фасуется молоко в литры, изредка так делают молокозаводы", — признается продавщица, протирающая поддон из-под молока в магазине. Сама женщина считает, что так маскируют рост цен на молочную продукцию: с 1 марта она подорожала на 5%!
 
Вот молоко "отборное" Борисовского молокозавода "Здравушка-милк". Спрашиваю на предприятии, почему продукция выпускается в бутылках по 930 миллилитров, а не в литровых. Из приемной направляют на горячую линию предприятия. Там теряются и объяснить тоже не могут.
 
"Такие были исследования. Мы выяснили, что и другие производители льют не литр, а, к примеру, 930 миллилитров. Поэтому и мы первоначально решили брать такой объем".

Наливаю это молоко в мерную тару, чтобы определить, сколько же на самом деле наливают производители. И получается, что в пакете не 930, а... 980 миллилитров. А как же "определенный объем", "маркетинговые исследования"? Но хорошо, что молока больше!

Стоит отметить, что не все компании прибегают к уменьшению объема фасовки молока. По информации от представителей компании "ДанонБел", которое занимается реализацией молока "Простоквашино" (производство налажено на заводе "ЮНИМИЛК Пружаны"), объем фасовки молока не изменялся с 2011 года, когда это молоко впервые появилось на белорусском рынке. "Молоко "Простоквашино" исторически фасовалось объемом 950 мл. При изменении цены на молочное сырье нам естественно приходится реагировать поднятием отпускной цены. Но при этом возможность снизить объем фасовки молока даже не рассматривалась. Мы считаем, что поступаем честно по отношению и к покупателям, и к торговым партнерам", - комментирует сотрудник компании.
 
Еще одна версия от могилевской "Бабушкиной крынки": сначала выпускалась в объеме литр, а сейчас 900 миллилитров. "Где молоко?" — спрашиваю на могилевском предприятии. "Мы подумали, что так будет честно по отношению к нашим покупателям. Цены же растут, и для них это будет не так заметно психологически. Масло тоже ведь стали лить в 900 миллилитров, а не литр! Но ведь мы высчитываем стоимость молока за 900 миллилитров", — признаются на предприятии "Бабушкина крынка".
 
На предприятии правы, так как, по официальным данным, стоимость литра молока за последних три года выросла на 97%, а сметаны — на 86%!
 

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-40%
-30%
-10%