КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия

Личный счет


Фото с сайта asks.ru
Фото с сайта asks.ru
Заместитель председателя правления Нацбанка Сергей Дубков не исключает, что рекомендация возмещать украденные с карточек деньги, которая была адресована банкам, может спровоцировать попытки мошенничества среди их клиентов. Об этом он сообщил 11 марта во время заседания рабочей группы Альянса за финансовую доступность по защите прав потребителей и поведению на рынке.

Сергей Дубков напомнил, что за мошенничество в Беларуси предусмотрена уголовная ответственность.
 
- Если банк, обладающий финансовыми и правовыми полномочиями, компетентной службой безопасности, определит, что был факт мошенничества, то в отношении этого клиента заведут уголовное дело. Поэтому обманывать банк себе дороже. Сегодня ты получишь определенную сумму, а завтра можешь попасть в тюрьму за мошенничество. Я думаю, что это будет серьезным сдерживающим фактором. Мы полагаем, что граждане нашей страны являются честными и добросовестными, а одиночные факты не являются характерными и не влияют на общую картину.

В Беларуси уровень мошенничества с банковскими карточками ниже, чем в других странах постсоветского пространства, Центральной и Восточной Европы. Тем не менее Нацбанк рекомендовал банкам возмещать клиентам украденные с карточек деньги. Соответствующее постановление правления № 92 от 19 февраля 2014 года принято с целью повысить доверие населения к банковской системе.
 
- Рекомендация Нацбанка трактуется достаточно однозначно. Мы провели консультации и считаем, что банковское сообщество оценивает ее адекватно. Те банки, которые не воспринимают рекомендации Нацбанка, становятся неконкурентоспособными, - считает Сергей Дубков. - Когда клиент приходит в банк, он должен задать один вопрос: "Присоединяетесь ли вы к однозначно трактуемой рекомендации Нацбанка?". Если банк говорит: "Нет", - клиент должен понимать, что все риски в случае мошенничества несет он. Если банк говорит: "Да", - то между ним и клиентом устанавливаются в чем-то равноправные отношения.
 
Сергей Дубков добавил, что после введения рекомендации ни одного обращения гражданина (в Нацбанк) по поводу мошенничества с банковскими карточками не поступало.