109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. «Мысленно поддерживал митингующих». Тест: правда ли, что это звучало в белорусских судах?
  3. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  4. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  5. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  6. Посол РФ в Беларуси рассказал о предложении о встрече от оппозиции и сравнил ее с обществом книголюбов
  7. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  8. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  9. В суде по делу Бабарико продлен перерыв, заседаний 9 и 10 марта не будет
  10. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  11. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  12. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  13. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  14. Какие курсы доллара и евро установили обменники после больших выходных
  15. Что происходит в Беларуси 9 марта
  16. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  17. Три новых интересных здания, которые минчане вряд ли видели. Показываем, как они выглядят
  18. Эту неделю еще померзнем, но весна все же придет
  19. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  20. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  21. Вариантов немного. Чего ждать в случае получения или отказа в российском кредите
  22. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  23. Глава КГБ оценил ситуацию в Беларуси: вроде и стабильная, но не совсем
  24. «Зарплата 350 рублей, медицины нет». Откровенный рассказ семьи минчан о переезде в деревню
  25. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  26. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  27. Максим Знак остается в СИЗО до 9 мая
  28. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  29. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  30. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
реклама


В Беларуси формируется такая ценовая конкуренция между сетевыми магазинами, от которой выигрывают, прежде всего, белорусские покупатели. Об этом заявил директор Института социологии Национальной академии наук Игорь Котляров
во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.


Данные, позволившие сделать такой вывод, получены в результате исследования, проведенного академическим институтом в феврале нынешнего года с целью сравнительного анализа цен на потребительские товары сетевых магазинов в областных и районных городах Беларуси.

"На протяжении ряда лет одной из наиболее актуальных и волнующих проблем для белорусских семей являются цены на продукты питания и товары первой необходимости", -
сказал Игорь Котляров, характеризуя актуальность исследования. По его словам, в декабре 2013 года, как показал очередной мониторинг "Общественное мнение", 57,7% респондентов отметили, что озабочены уровнем цен. Именно этот факт обусловил актуальность исследования, проведенного в феврале.

Цены сравнивались в гипермаркетах и магазинах формата "у дома". Среди гипермаркетов социологи проанализировали цены сетей "Алми", "Гиппо", "Евроопт" и "Корона". А в формате магазина "у дома" мониторинг прошел в сетях "Алми", "Виталюр", "Евроопт", "Родная сторона", "Рублевский" и "Родны кут" (магазины Белкоопсоюза). Торговые объекты, попавшие в выборку, расположены не только в Минске, но и в Бресте, Бобруйске, Гродно, Гомеле, Могилеве, Борисове, Орше, Мозыре, Витебске и Барановичах.

Выборка товаров, цены на которые сравнивались в различных магазинах, состояла из 1300 самых востребованных у покупателей товарных позиций, которые обеспечивают около 50-60% месячного оборота сетей. Это позволяет сделать вывод, что результаты ценового мониторинга характерны и для остальных товаров, не попавших в выборку. Сравнение делалось по продовольственным и непродовольственным товарам, а также по алкогольной продукции.

По данным ценового мониторинга выяснилось, что самые низкие цены в магазинах сети "Евроопт". Поэтому цены в этой сети были взяты за 100%. В итоге среднее превышение цен в конкурирующих сетях относительно цен сети "Евроопт" составило 18% в гипермаркетах и 21,8% в магазинах "у дома". В частности, в гипермаркетах сети "Гиппо" среднее превышение стоимости товаров составило 18,8%, сети "Корона" - 18,5%, сети "Алми" - 17,2%.

Превышение цен на товары в магазинах "у дома" по сети "Родная сторона" составило 24,9%, по сети Белкоопсоюза ("Родны кут") - 20,7%, "Алми" - 21,1%, по сети "Виталюр" - 16,2%. Наибольшие цены в магазинах шаговой доступности выявлены в сети "Рублевский", где стоимость товаров в среднем на 30,4% выше, чем в "Евроопте".

Причем мониторинг показал, что на некоторые группы товаров цены были примерно одинаковые у всех сетей, в том числе и у "Евроопта". Это, в частности, молочные и некоторые виды мясных продуктов. В то же время по другим товарным группам ценовая разница с "Еврооптом" составляла от 23% до 40%, а по некоторым товарным позициям и значительно выше.

Таким образом, подчеркнул Игорь Котляров, в сложившейся конкурентной среде магазины сети "Евроопт" уже не первый год сохраняют ценовое преимущество на товары как в гипермаркетах, так и в формате магазинов "у дома". "Однако ценовая разница между магазинами сети "Евроопт" и магазинами других сетей уменьшилась по сравнению с результатами мониторингов прошлых лет. На мой взгляд, это результат конкурентной борьбы между торговыми сетями, от которой выигрывают, прежде всего, белорусские покупатели", - заключил ученый-социолог.
-10%
-50%
-45%
-5%
-10%
-10%
-10%
-40%
-50%
-10%