КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

Праздничный
Паритетбанк
15%
Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
19%

Все кредиты

Цептер Этюд
Цептер Банк
20%
Капитальный
Банк Москва-Минск
20%
Цептер Соната
Цептер Банк
20%

Все вклады

Банки


Анна Кот,

Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Сергей Вдовин
Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Сергей Вдовин
Национальный банк указал банкам на недопустимость использования услуг поверенных лиц при кредитовании физических лиц. Об этом сказано в письме регулятора коммерческим банкам.

Дело в том, что некоторыми банками при размещении денежных средств в форме кредита осуществляется передача функций по консультированию клиентов, приему и оформлению документов для получения кредита, других подобных функций по договору поручения поверенному юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю).

В то же время, обращает внимание регулятор, пунктом 7 Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата определено, что перед заключением кредитного договора банк обязан определить правоспособность и оценить кредитоспособность заявителя. Оценка правоспособности и кредитоспособности заявителя включает, в том числе, и этап приема документов от заявителя, при котором осуществляется проверка представленных документов, "визуальная оценка" заявителя, сверка личности заявителя с удостоверяющим личность документом во избежание оформления кредита на постороннее лицо, а также иные процедуры, предусмотренные локальными правовыми актами банка в соответствии с пунктом 6 инструкции.

"Анализ поступающих в Национальный банк обращений граждан, а также проведенные Национальным банком обследования точек продаж банковских розничных продуктов в торговых объектах на предмет полноты раскрытия информации об условиях потребительского кредитования показали, что качество услуг поверенных лиц не соответствует должному уровню. Работники поверенных лиц не обладают необходимыми знаниями и квалификацией для оказания таких услуг, не ориентируются в предлагаемых банками кредитных продуктах, и, следовательно, не могут качественно предоставлять информацию о них", - отмечает в письме Национальный банк.

Кроме того, при оказании услуг поверенными лицами по консультированию клиентов, приему и оформлению документов для получения кредита их работники обладают доступом к сведениям, составляющим банковскую тайну (информацией о сумме кредита, о номере кредитного договора, о самой сделке до момента заключения договора).

"В соответствии со статьей 121 Банковского кодекса Республики Беларусь получение и распространение сведений, составляющих банковскую тайну, должно осуществляться в порядке, установленном нормами данной статьи. Основываясь на результатах проведенного обследования точек продаж банковских розничных продуктов, вызывает сомнение однозначность соблюдения работниками поверенных лиц требований вышеуказанной статьи Банковского кодекса Республики Беларусь", - говорится в письме регулятора коммерческим банкам.