Личный счет


В редакцию FINANCE.TUT.BY обратился наш постоянный читатель Владимир. "Я пишу не для того, чтобы пожаловаться на свой банк, тем более он уже принес мне извинения. Просто хочу поделиться своей историей, чтобы другие тоже были в курсе: вы можете стать должником по кредиту, даже сами об этом не подозревая. Причем можете узнать об этом спустя месяцы, когда пеня вырастет до нескольких миллионов".
 
Владимир – владелец кредитной карточки, срок действия которой истекает 22 мая 2014 года.

- Это важное уточнение, -
пояснил FINANCE.TUT.BY Владимир. – Дело в том, что в начале года мне пришло письмо из банка, в котором сообщалось, что ровно за три месяца до истечения срока действия моей карточки аннулируется овердрафт*. То есть я не смогу больше брать, скажем так, взаймы у банка и превышать свой баланс. 21 февраля, то есть за три месяца и один день до истечения действия карточки, мы с женой поехали делать крупную покупку. Заплатили 9 миллионов, еще успев воспользоваться овердрафтом.

*Овердрафт - это форма краткосрочного кредита: банк списывает деньги по счету клиента сверх его остатка. В результате такой операции образуется отрицательный баланс, то есть задолженность клиента банку. 
 В тот же день Владимир позвонил в банк и уточнил: начался ли на карточке грейс-период**?
 
- Мне ответили, что все нормально, он начнется сразу после того, как пройдет транзакция. Конечно, я стал отслеживать ситуацию: в итоге транзакция прошла только 25 февраля, - продолжает Владимир. – 20 марта я на всякий случай еще раз позвонил в банк, где мне сказали, что грейс-периода у меня больше нет, потому что карточка скоро заканчивается. Но девушка уверила меня, что проценты за пользование деньгами мне не начисляются, так как мы успели совершить покупку еще во время действия овердрафта.
 
**Грейс-период - время, в течение которого клиент банка пользуется предоставленными деньгами без уплаты процентов.
Через два часа после этого телефонного разговора из банка позвонили снова.
 
- Менеджер сообщил мне, что вместо процентов я должен заплатить пеню за вовремя не погашенную задолженность. Более того, мой штраф уже составлял больше 400 тысяч рублей! – удивлен Владимир. – Я был просто возмущен. Я же дважды звонил в банк с вопросами и все равно умудрился "попасть" под какие-то штрафные санкции.



Мы попросили банк, чьим клиентом является Владимир, прокомментировать ситуацию.
 
- Дело в том, что платежные требования по операциям, которые Владимир совершил 21 февраля, пришли 25 февраля. На тот момент овердрафт по его карточке уже был обнулен, и основной долг , эти 9 миллионов рублей, перешел в счет технического овердрафта***. Так настроена система, - пояснили нам. – А по договору в случае возникновения теховера клиент обязан погасить задолженность в течение 14 дней. В противном случае начисляется пеня. Что и произошло. Но мы понимаем, что в этой ситуации Владимир не виноват, поэтому мы уже списали пеню и принесли клиенту извинения за причиненные неудобства. 
 
***Технический овердрафт. Из-за особенностей работы платежных систем существует возможность списания с карты клиента суммы большей, чем разрешено банком. В случае, если это произошло, говорят, что возник запрещенный (или технический) овердрафт.
- Конечно, я рад, что в этой ситуации оперативно разобрались, но напрашиваются, мне кажется, логичные вопросы, - продолжает Владимир. - Почему банки не могут сразу ставить своих клиентов в известность об имеющейся просрочке? Это ведь несложно: с помощью СМС или сообщениями в интернет-банкинге, например. И, во-вторых, каким уровнем финансовой грамотности должен обладать клиент, если даже работники банка не могут толком вникнуть в ситуацию и доступно рассказать обо всех нюансах? Напомню, что я стал должником, хотя при этом регулярно звонил к ним за консультацией.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-20%
-10%
-10%
-10%
-15%
-10%
-10%
-30%
-80%